АВИАЦИОННЫЕ ПУШКИ ПОСЛЕ ВОЙНЫ - 27 Января 2010 - Русская авиация

Русская авиация

Вокруг Авиации

Категории раздела

Крылья родины [5]
Мечты о крыльях [6]
Эра Авиации [4]
Экзаменует война [3]
Крылья советской республики [3]
Великая отечественная [16]
Впервые в русской авиации [11]
Сердце самолета [7]
Лестница рекордов [1]
Оружие самолетов [13]
Профессия военный самолет [22]
Удивительные самолеты [5]
Дальняя Авиация [8]
Вертится и летает [7]
Что значит быть летчиком [6]

Статистика

Главная » 2010 » Январь » 27 » АВИАЦИОННЫЕ ПУШКИ ПОСЛЕ ВОЙНЫ
17:16
АВИАЦИОННЫЕ ПУШКИ ПОСЛЕ ВОЙНЫ
     Послевоенные годы стали периодом бурного развития авиации. Был введен реактивный двигатель, и появились первые сверхзвуковые самолеты. Это существенно изменило условия воздушного боя и требования к вооружению самолета.
     Новое авиационное топливо — керосин загорается гораздо труднее, чем бензин, а на больших высотах (более 10 км), в условиях разреженной атмосферы, реактивные самолеты вообще не горят. Движение с большими скоростями потребовало значительного упрочения несущих поверхностей самолета, и толщина обшивки крыла (у передней кромки) достигла 20 мм. Широкое применение получили титановые профили. Все это наряду с дублированием ответственных звеньев системы управления существенно повысило живучесть самолета и, соответственно, понизило эффективность огня авиационной артиллерии.
     Первые послевоенные пушки Б-20, НР-23, НР-30 и Н-37 были созданы на базе опыта войны и предназначены для замены отвоевавших типов вооружения. Все они в той или другой степени совершеннее заменяемых ими образцов.
     Так, пушка 20-мм М. Березина Б-20 заменила ШВАК. При почти той же скорострельности она значительно легче и проще по конструкции. Таким же образом пушки НР-23 (А. Нудельман и А. Рихтор) и Н-37 сменили ВЯ и НС-37. Авиация капиталистических государств использовала тогда пушки военного времени.
     Покончить с самолетом одним попаданием оказалось уже невозможно, а при том же (по весу) расходе боеприпасов несколько попаданий 20—23-мм снарядов наносят цели больший ущерб, чем попадание одного — 37-мм. Поэтому применяются все калибры (20, 23, 30, 37-мм).
     С другой стороны, наблюдается неуклонное стремление к дальнейшему росту скорострельности. За 15 лет (с 1936 до 1950 года) от качественного скачка, совершенного созданием пушки ШВАК, темп стрельбы сначала возрастал очень медленно, а затем рост темпа почти прекратился. Возможности автоматики с продольно скользящим затвором оказались исчерпанными. Нужны были принципиально новые конструктивные решения.


Читать еще

Категория: Оружие самолетов | Просмотров: 2477 | Добавил: Gebieter | Рейтинг: 0.0/0

Календарь

«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031