АВИАЦИОННЫЕ ПУШКИ ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ - 27 Января 2010 - Русская авиация

Русская авиация

Вокруг Авиации

Категории раздела

Крылья родины [5]
Мечты о крыльях [6]
Эра Авиации [4]
Экзаменует война [3]
Крылья советской республики [3]
Великая отечественная [16]
Впервые в русской авиации [11]
Сердце самолета [7]
Лестница рекордов [1]
Оружие самолетов [13]
Профессия военный самолет [22]
Удивительные самолеты [5]
Дальняя Авиация [8]
Вертится и летает [7]
Что значит быть летчиком [6]

Статистика

Главная » 2010 » Январь » 27 » АВИАЦИОННЫЕ ПУШКИ ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ
17:19
АВИАЦИОННЫЕ ПУШКИ ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ
     К началу Второй мировой войны самолеты подавляющего большинства капиталистических стран были вооружены пулеметами нормального и крупного калибра. Только на самолеты фашистской Германии устанавливались, кроме пулеметов, маломощные пушки «Эрликон». Советские истребители имели на вооружении пулеметы ШКАС и пушки ШВАК. Решающее преимущество в вооружении позволяло советским летчикам сражаться и побеждать в условиях значительного численного превосходства противника.
     Уже в начале боевых действий выявились неспособность пулеметов нормального калибра решать боевые задачи и высокая эффективность автоматических пушек. Во всех странах начались спешные работы по созданию и постановке на производство этих пушек. Советскому Союзу, где эти работы начались еще до войны, удалось опередить фашистскую Германию.
     В каком же направлении развивались пушки во время войны?
В первую очередь — увеличение калибра. С 20 мм калибр увеличился сначала до 23 мм (советская пушка А. Волкова — С. Ярцева), затем до 30 и, наконец, до 37 мм. Рост калибра пушек объяснялся тем, что возможности увеличения мощности выстрела были менее ограничены, чем рост скорострельности. Немалую роль сыграло и стремление покончить с противником одним снарядом.
     Далее — усовершенствование системы питания. Были изобретены ленты, патрон из которых мог быть извлечен не только назад, но и вперед, и даже в сторону. Таким образом, операция извлечения патрона из ленты назад вообще выпала из цикла перезаряжания пушки.
     И, наконец, — упрощение конструкции. С уходом на фронт квалифицированных рабочих их место у станков заняли подростки и женщины. Производить столь сложные машины, как ШВАК, уже не было возможности. Дальше всех по этому пути пошли немцы, разработавшие 30 мм пушки МК-101 и МК-108. Здесь боевые характеристики пушки были принесены в жертву простоте конструкции. В основу последней был положен излюбленный немцами принцип свободного затвора.
     Интересно отметить еще одно обстоятельство. Наиболее совершенные довоенные авиационные пушки (ШВАК и ВЯ) были построены на принципе отвода пороховых газов через боковое отверстие в стволе. Системы с отдачей ствола не могли с ними конкурировать. Но с ростом калибра вновь стали выявляться преимущества последних систем. Они меньше расшатывали самолет при стрельбе, движение их автоматики было более плавным, их можно было реже чистить (газоотводные устройства пушек часто засорялись). Разумеется, в пушках с отдачей ствола уже не применялся длинный и тяжелый шатунно-кривошипный механизм пулемета Максима.
Именно на принципе отдачи с коротким ходом ствола была построена наиболее выдающаяся пушка военного времени НС-37 (А. Нудельман, А. Суранов, Г. Жирных и др.).
     Ее характеристики существенно превосходили характеристики пушек других воюющих стран, и пушка НС-37 осталась непревзойденной до конца войны. Вооруженные ею истребители были грозой для немецких самолетов.


Читать еще

Категория: Оружие самолетов | Просмотров: 2099 | Добавил: Gebieter | Рейтинг: 5.0/1

Календарь

«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031