АВТОМАТИЧЕСКИЕ ПУШКИ - 27 Января 2010 - Русская авиация

Русская авиация

Вокруг Авиации

Категории раздела

Крылья родины [5]
Мечты о крыльях [6]
Эра Авиации [4]
Экзаменует война [3]
Крылья советской республики [3]
Великая отечественная [16]
Впервые в русской авиации [11]
Сердце самолета [7]
Лестница рекордов [1]
Оружие самолетов [13]
Профессия военный самолет [22]
Удивительные самолеты [5]
Дальняя Авиация [8]
Вертится и летает [7]
Что значит быть летчиком [6]

Статистика

Главная » 2010 » Январь » 27 » АВТОМАТИЧЕСКИЕ ПУШКИ
17:14
АВТОМАТИЧЕСКИЕ ПУШКИ
     Чем отличается малокалиберная автоматическая пушка от крупнокалиберного пулемета? Во всяком случае, не по внешнему виду. Дело в том, что пулемет стреляет пулей, а пушка — снарядом.
     Снаряд же весь стальной, и диаметр его немного меньше калибра ствола. Зато у снаряда есть отдельный узкий ведущий медный поясок, диаметр которого больше, чем калибр ствола, и который вдавливается в нарезы так же, как тело пули. Таким образом, снаряд отличается от пули наличием отдельной ведущей детали — пояска.
     Граница целесообразного применения пули и снаряда лежит в районе калибров 15—16 мм. Пуля, естественно, проще и дешевле снаряда, зато снаряд может иметь самое различное боевое снаряжение. Так, бывают снаряды осколочные, бронебойные и бронебойно-зажигательные. (Речь идет об авиационной артиллерии.)
     Действие снаряда по самолету существенно отличается от действия пули. Если последнее ограничивается небольшой пробоиной и в отдельных случаях воспламенением бензинового бака, то снаряд, разрываясь в обшивке самолета, дает пробоину не менее 200 мм в диаметре, а осколки, разлетающиеся по самолету, поражают баки, людей и оборудование. Крыло, получившее несколько крупных пробоин, уже не может нести самолет. Ведь подъемная сила получается за счет разности давлений на верхней и нижней поверхностях крыла, а дырявое крыло не удержит этой разницы давления, как решето не держит воду. Таким образом, для авиационной пушки уязвимыми местами самолета является вся его поверхность, а это чрезвычайно повышает эффективность огня. Добавим, что перед бронебойным снарядом калибра 20 мм не устоит самолетная броня.
     Для усиления действия огня по самолету в ленту заряжают обычно патроны с разными снарядами вперемежку. Например, три осколочных на один бронебойный или даже наоборот. В зависимости от ожидаемого характера цели можно найти наилучшую комбинацию.
     Одной из первых авиационных пушек, хорошо зарекомендовавших себя в бою, была советская 20-мм пушка ШВАК (Шпитальный, Владимиров, авиационная, крупнокалиберная). По конструкции она была подобна уже описанному пулемету ШКАС и с позиций своего времени (1936) имела замечательные боевые характеристики.


Читать еще





Таиланд. Национальный Музей
Категория: Оружие самолетов | Просмотров: 1779 | Добавил: Gebieter | Рейтинг: 0.0/0

Календарь

«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031