БОРЬБА ЗА НЕБО - 28 Января 2010 - Русская авиация

Русская авиация

Вокруг Авиации

Категории раздела

Крылья родины [5]
Мечты о крыльях [6]
Эра Авиации [4]
Экзаменует война [3]
Крылья советской республики [3]
Великая отечественная [16]
Впервые в русской авиации [11]
Сердце самолета [7]
Лестница рекордов [1]
Оружие самолетов [13]
Профессия военный самолет [22]
Удивительные самолеты [5]
Дальняя Авиация [8]
Вертится и летает [7]
Что значит быть летчиком [6]

Статистика

Главная » 2010 » Январь » 28 » БОРЬБА ЗА НЕБО
16:18
БОРЬБА ЗА НЕБО
     Уже в первые часы войны немецкие летчики доклады¬вали о встречах на предельных высотах с неизвестным русским самолетом. Лишь познее выяснилось, что машина называется МиГ-3 и создана новым конструкторским бюро под руководством А. Микояна и М. Гуревича.
     Неприятным сюрпризом для немцев стал и новый истребитель Як-1, созданный накануне войны.
     Толчком для модернизации Советских ВВС стали испанские события. Поначалу поликарповские машины— И-153 и И-16 — успешно боролись против новейших «Мессершмиттов-109». «Мессеры» с двигателем ЮМО-210 развивали скорость не более 470 км/ч, наши «ястребки» не уступали им в быстроходности и превосходили в маневре.
     Уже в 1938 году немецкие конструкторы оснастили истребитель мотором почти вдвое большей мощности и увеличили скорость до 570 км/ч. Два десятка Ме-109Е под командованием знаменитого аса Мельдерса были направлены в Испанию, и превосходство немецких машин стало очевидным.
     Вот как вспоминает о последующих событиях Генеральный конструктор А. Яковлев: «Тревога об отставании отечественной авиации в полной мере проявлялась у нас уже к концу 1938 года...
     Военно-Воздушные Силы СССР оказались в крайне тяжелом положении. Вот почему в такой тревоге было правительство.
     В 1939 году были приняты героические, авральные меры. Центральный Комитет партии вынес ряд решений, направленных на значительное укрепление производственной базы авиационной промышленности, резкое расширение количества конструкторских организаций и институтов. Свежие силы влились в конструкторские коллективы, которые стали трудиться над созданием новых современных боевых самолетов, главным образом истребителей». Успех авиаконструкторов был подготовлен и специалистами в самых различных областях науки и техники. Оружейники дали первоклассные скорострельные пулеметы и пушки, металлурги — металл и броню.
     Замечательный советский авиаконструктор С.А. Лавочкин писал:
«Я не вижу моего врага — немца-конструктора, который сидит над своими чертежами где-то в глубине Германии, в глубоком убежище. Но, не видя его, я воюю с ним... Я знаю, что бы там ни придумал немец, я обязан придумать лучше. Я собираю всю мою волю и фантазию (потому что, конечно, конструктор должен обладать фантазией!), все мои знания и опыт... чтобы в день, когда два новых самолета — наш и вражеский — столкнутся в военном небе, наш оказался победителем».
     Трудно давалась победа. Нападение врага вынудило нас значительную часть авиапромышленности перебазировать на восток. Фронт остро нуждался в боевых самолетах, и, зная это, рабочие буквально с колес начинали вы¬пуск продукции. Подчас крышею цехов служило небо, мороз леденил руки, но станки уже работали, с них в неуклонно убыстряющемся темпе сходили детали будущих боевых машин.
Самолеты новых типов, по своим качествам заметно превосходившие хваленую технику люфтваффе, поступали в войска. Если в декабре 1941 года их в действующей армии было 2495, то в мае 1942 года... К концу войны их будет уже около 15 тысяч.
     В сражениях под Москвой, Сталинградом и на Кубани «непобедимые» асы вермахта не раз имели возможность ощутить на себе растущую мощь Советских Военно-Воздушных Сил.
     «Празднуя свою огромную победу, — отмечал в приказе командующий 62-й армией генерал Чуйков, — мы никаким образом не забываем, что в ее завоевании большая заслуга вас, товарищи летчики, штурманы, стрелки и младшие авиаспециалисты... Вы заслужили право и можете смело вместе с нами разделять радость победителей той величайшей в истории войн битве, которая выиграна нами в районе Сталинграда. С самых первых дней борьбы за Сталинград мы днем и ночью беспрерывно чувствовали вашу помощь с воздуха...»
     Надежно прикрывая свои сухопутные войска и Военно-Морской Флот, разрывая вражеские коммуникации, нанося мощные удары по гитлеровцам на поле боя, в оперативной глубине и в тылу, наша авиация уже в ходе Курской битвы завоевала полное стратегическое господство в воздухе, которое прочно удерживала до последнего дня войны. Более 50 тысяч из 77 тысяч гитлеровских самолетов, уничтоженных на советско-германском фронте, занес¬ли на свой боевой счет наши славные соколы.
     Вынужденно признавая, что советская авиация в ходе войны была лучше ориентирована и лучше использовалась, любимец Гитлера, обладатель высших воинских наград Третьего рейха летчик-истребитель Адольф Галлан пишет: «Все бойцы Восточного фронта еще вспоминают Ил-2, МиГи и ЛаГГи, которые неотступно их преследовали».
     Каждый самолет, упомянутый недобитым гитлеровским асом, вложил свой вклад в победу. Одни машины провоевали до конца войны, другие уступили место в строю новым, более совершенным истребителям и бомбардировщикам.
Категория: Великая отечественная | Просмотров: 1289 | Добавил: Gebieter | Рейтинг: 0.0/0

Календарь

«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031