ДАЛЬНИЙ БОЕВОЙ ПОЛЕТ - 27 Января 2010 - Русская авиация

Русская авиация

Вокруг Авиации

Категории раздела

Крылья родины [5]
Мечты о крыльях [6]
Эра Авиации [4]
Экзаменует война [3]
Крылья советской республики [3]
Великая отечественная [16]
Впервые в русской авиации [11]
Сердце самолета [7]
Лестница рекордов [1]
Оружие самолетов [13]
Профессия военный самолет [22]
Удивительные самолеты [5]
Дальняя Авиация [8]
Вертится и летает [7]
Что значит быть летчиком [6]

Статистика

Главная » 2010 » Январь » 27 » ДАЛЬНИЙ БОЕВОЙ ПОЛЕТ
16:23
ДАЛЬНИЙ БОЕВОЙ ПОЛЕТ
     Всегда во всех войнах было важно либо проследить за действиями противника в глубоком его тылу или на больших водных просторах, либо нанести ему с тыла мощный бомбовый удар. Вспомним бомбардировки Лондона немецкими дирижаблями «Цеппелин» в Первую мировую вой¬ну 1914—1916 годов, а также успешные бомбардировки нашими самолетами Берлина в период с конца 1942 по 1945 год. Все эти операции производили деморализующее впечатление на противника. Поэтому и для современной военной авиации необходимы самолеты, которые, имея бомбы на борту, могли бы совершать дальние полеты. Самолеты этого типа называются дальними бомбардировщиками. Такие бомбардировщики теперь принято называть дальними стратегическими. Они могут уничтожать бомбардировкой жизненно важные объекты, большие военные корабли, мощные подводные лодки противника. Каким же такой самолет должен быть? Во-первых, этот бомбардировщик должен иметь повышенную скорость полета, чтобы его трудно было догнать современным само¬летам-истребителям. Должен иметь мощное вооружение, чтобы отстреливаться в случае необходимости от самолетов противника. Должен иметь повышенную дальность полета... А если запасов горючего в баках не хватит, тогда на помощь придет заправка горючим в воздухе. Если дальний бомбардировщик заправлять от самолета-заправщика, который взлетает по маршруту полета бомбардировщика, то дальность полета такого бомбардировщика можно увеличивать беспредельно.  Например, американские летчики в 1957 году осуществили в рекламных целях на двух дальних турбореактивных бомбардировщиках В-52 беспосадочный перелет вокруг света с применением дозаправки в полете. Перелет этот прошел успешно, длился он двое суток, и потребовалось провести три заправки от воздушных танкеров, которые взлетали по маршруту следования В-52.
     В реальных боевых условиях, конечно, такого не может быть. Нормально следует считать для условий войны, что заправщик и заправляемый самолет должны взлетать с аэродрома на своей территории.
     Если представить себе, что оба самолета стартовали с одного и того же аэродрома, то, естественно, в этом случае заправку следует проводить, когда на обоих самолетах выработано 33 процента, то есть одна треть всего запаса. При этом бомбардировщик полностью восполнит запас горючего, а у заправщика останется ровно столько, сколько необходимо для обратного пути на свой аэродром. В этом случае дальность полета бомбардировщика возрастет на 33 процента. Можно себе представить также, что будет проведена еще одна заправка бомбардировщика — на обратном пути. Его встретит заправщик опять-таки на расстоянии, соответствующем одной трети расхода всего запаса горючего у заправщика. В этом последнем случае общая дальность полета бомбардировщика увеличится на 66 процентов. Проведение заправки в полете стало особенно необходимым при применении турбореактивных двигателей на самолетах-бомбардировщиках. Дело в том, что турбореактивные двигатели, как известно, отличаются большой «прожорливостью», их удельный расход намного превосходит удельный расход поршневых и турбовинтовых двигателей.


Читать еще



Категория: Профессия военный самолет | Просмотров: 1162 | Добавил: Gebieter | Рейтинг: 0.0/0

Календарь

«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031