ДОРОГА ЗА ОБЛАКА - 25 Января 2010 - Русская авиация

Русская авиация

Вокруг Авиации

Категории раздела

Крылья родины [5]
Мечты о крыльях [6]
Эра Авиации [4]
Экзаменует война [3]
Крылья советской республики [3]
Великая отечественная [16]
Впервые в русской авиации [11]
Сердце самолета [7]
Лестница рекордов [1]
Оружие самолетов [13]
Профессия военный самолет [22]
Удивительные самолеты [5]
Дальняя Авиация [8]
Вертится и летает [7]
Что значит быть летчиком [6]

Статистика

Главная » 2010 » Январь » 25 » ДОРОГА ЗА ОБЛАКА
18:11
ДОРОГА ЗА ОБЛАКА
     У каждого парня, готовящегося связать судьбу с авиацией, свой путь к заоблачным высотам. Для кого-то он — прямой и широкий, освещаемый звездами высокопоставленной родни. Для других — проселок, а то и вовсе тропинка в горах. Харчевский не из «звездных». Отец его, «рядовой пехотный Ваня» в годы войны, а позже директор Жашковского райпромкомбината, дождавшийся первенца 9 мая 1950-го, аккурат в пятую годовщину Великой Победы, предрек стать сыну — себе в подобие — классным инженером-управленцем. И мать, известная на Черкассщине врач, была на стороне главы семьи. А Сашка между тем грезил небом. Откуда это? А Бог его знает! Может, из рассказов «седьмой воды на киселе» родственника, старшего лейтенанта-пилота, приехавшего как-то в их Жашков на отдых. А может, из зачитанной до дыр первой и единственной книги великого советского летчика Валерия Чкалова (Харчевский по сей день цитирует ее слово в слово): «...Я понял, что летчик — это концентрированная воля. Характер, умение идти на риск. Но смелость и отвага — это только одна сторона героизма. Другая сторона, не менее важная, — это умение. Смелость, говорят, города берет. Это только тогда, когда отвага, смелость, готовность к риску сочетаются с отличными знаниями».
     Саша блестяще окончил школу. Подавая документы в Черниговское авиационное училище, даже не думал, что его «зарежут» еще до начала экзаменов: на медкомиссии «выявили» повышенное давление. Как выяснилось, давление это было не столько внутренним, сколько внешним. Не желающая видеть сына «потенциальным самоистребителем», мама попросту договорилась с медиками, чтобы те «предельно жестко» отнеслись к оценке здоровья сына.
     Узнав об этом спустя несколько месяцев, Харчевский-младший сказал только: в течение года постараюсь устранить недуг. Слово сдержал. Только ему известными тренировками избавился от «отклонений в давлении». Попутно окончил курсы ДОСААФ, стал спецом по части вождения автомобилей. А на следующий год надел-таки заветные голубые погоны.
     Сегодня об этом горько и стыдно вспоминать, но факт остается фактом: стремясь к достижению мечты, Харчев-ский в одночасье едва не распрощался с ней. Дело было так. В конце первого курса Сашина супруга подарила ему сына-первенца. Сокурсники подшучивали: ну, молодой отец, с тебя причитается! На радостях не смог отказать, накрыл после отбоя «праздничную поляну» — аккурат к приходу дежурного по училищу. Далее была гауптвахта. Персональное дело. Вызов «на ковер» в высокие кабинеты, где «организатору коллективной пьянки» дали понять: ему не место среди будущих летчиков.
     Кто знает, как бы сложилась дальнейшая судьба нынешнего генерала, если бы его тогда, тридцать лет назад, «сбили на взлете». Вернее, он сам себя едва не сбил. Поручились преподаватели: это один из лучших курсантов! Вступилось курсовое начальство: надо принять во внимание обстоятельства. Горой встали однокурсники: Алекcандр — исключительно порядочный человек.
     Харчевский всем им и поныне благодарен. Бывшие сокурсники, летавшие с Александром Николаевичем на протяжении трех последних десятилетий, с готовностью подтвердят это. Харчевский всегда поддерживал и поддерживает товарищей по боевому строю. И в воздухе, и на земле.



Читать дальше
Категория: Что значит быть летчиком | Просмотров: 1001 | Добавил: Gebieter | Рейтинг: 0.0/0

Календарь

«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031