ИЗМЕНЯЕМАЯ СТРЕЛОВИДНОСТЬ КРЫЛА - 26 Января 2010 - Русская авиация

Русская авиация

Вокруг Авиации

Категории раздела

Крылья родины [5]
Мечты о крыльях [6]
Эра Авиации [4]
Экзаменует война [3]
Крылья советской республики [3]
Великая отечественная [16]
Впервые в русской авиации [11]
Сердце самолета [7]
Лестница рекордов [1]
Оружие самолетов [13]
Профессия военный самолет [22]
Удивительные самолеты [5]
Дальняя Авиация [8]
Вертится и летает [7]
Что значит быть летчиком [6]

Статистика

Главная » 2010 » Январь » 26 » ИЗМЕНЯЕМАЯ СТРЕЛОВИДНОСТЬ КРЫЛА
16:09
ИЗМЕНЯЕМАЯ СТРЕЛОВИДНОСТЬ КРЫЛА
     Изменяемая стреловидность крыла — частный случай переменной геометрии несущей поверхности. Увеличение несущей площади — тоже один из способов повысить подъемную силу при взлете или посадке. Еще в 30-е годы французский инженер Махонин построил самолет с удлиняющимися консолями крыла, а советский конструктор В. Шевченко — машину, которая превращалась из биплана в моноплан, и наоборот. Таким образом, инженеры добивались увеличения несущей поверхности при взлете и посадке. В крейсерском полете, когда не требуется больших и весьма обременительных крыльев, все лишнее убирается. Вряд ли можно назвать новинкой и крыло с переменным углом установки. Кратковременный прирост подъемной силы достигается увеличением угла атаки.
     Изменяемая геометрия крыла стала предметом особого внимания конструкторов лишь в последние 10—15 лет. Многорежимность подобных несущих устройств — вот что привлекает инженеров. Благодаря хорошим несущим свойствам при взлете и посадке самолет имеет небольшую скорость отрыва и послепосадочного пробега. Длина разбега и пробега в 1,5—2 раза меньше, чем у машины с неизменяемой стреловидностью, а вертикальная скорость снижения на предпосадочном режиме с включенными двигателями — в 2—2,5 раза.
     Каждому режиму полета соответствуют оптимальные углы стреловидности крыла. Это влечет за собой сокращение времени выхода на расчетный режим с разгоном или экономию топлива и увеличение пути, проходимого на снижении. Конечно, создать механизм, способный плавно, по заданной программе переместить в нужное положение массивное крыло, — серьезная научная и инженерная задача. Ведь на несущую поверхность сверхзвукового боевого самолета действуют многотонные силы. Тем не менее игра стоит свеч — несмотря на некоторый проигрыш в весе конструкции, максимальная дальность полета самолетов с изменяемой стреловидностью на дозвуковых скоростях примерно на 20 процентов больше, чем у сверхзвуковых самолетов с обычным крылом.
     На больших дозвуковых скоростях стреловидность крыла практически не влияет на дальность. Но при сверхзвуковой скорости у земли наибольшая дальность получится при большом угле стреловидности крыла.
     Почему это важно? И зачем нужно летать с такой быстротой на бреющем полете?
Чем ниже летит самолет, тем позже его обнаружит система ПВО, тем дольше атакующий самолет останется незамеченным врагом. Обычному бомбардировщику такой режим явно невыгоден — ему просто не хватит топлива. Истребитель-бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности сможет проделать бреющий рейд без риска остаться без горючего.
     Специалисты считают, что за счет съемного оборудования и вооружения машину нетрудно сделать многоцелевой. Правда, полной универсальности достичь не удастся...
     Существует и так называемое «полностью отклоняемое крыло» — механизм изменения стреловидности находится в фюзеляже. Что позволяет летать на всех режимах и показывать отличные взлетно-посадочные свойства.


Читать еще


Категория: Дальняя Авиация | Просмотров: 1339 | Добавил: Gebieter | Рейтинг: 0.0/0

Календарь

«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031