Ка-50 - 26 Января 2010 - Русская авиация

Русская авиация

Вокруг Авиации

Категории раздела

Крылья родины [5]
Мечты о крыльях [6]
Эра Авиации [4]
Экзаменует война [3]
Крылья советской республики [3]
Великая отечественная [16]
Впервые в русской авиации [11]
Сердце самолета [7]
Лестница рекордов [1]
Оружие самолетов [13]
Профессия военный самолет [22]
Удивительные самолеты [5]
Дальняя Авиация [8]
Вертится и летает [7]
Что значит быть летчиком [6]

Статистика

Главная » 2010 » Январь » 26 » Ка-50
13:54
Ка-50
     Ка-50 разрабатывался одновременно с другим советским вертолетом, Ми-28 ОКБ Миля, и должен был стать достойным противником машине АН-64 «Апач». Для своего вертолета инженеры КБ Камова нашли целый ряд новых, совершенно оригинальных конструктивных решений. В первую очередь к ним относятся соосные несущие винты. Они обеспечили машине улучшенную маневренность, позволили уменьшить размеры фюзеляжа и повысили живучесть вертолета. Конструкторам удалось решить также весовые проблемы — несмотря на то что вертолет оснащен мощным вооружением, он имеет хорошее бронирование и богатое БРЭО. Ка-50 проектировался как одноместная машина, однако современная авионика делает управление им довольно простым.

  Тактико-технические данные
  Обозначение: Камов Ка-50
  Двигатели: ТВЗ-117ВК (ОКБ СП. Изотова), 2 х 2 226 л. с.
  Диаметр несущих винтов, м — 14,50
  Длина общая/фюзеляжа, м — 16,00/13,50
  Высота, м — 5,40
  Сметаемая площадь, м2— 330,26
  Макс, взлетный вес, кг — 7 500
  Макс, скорость, км/ч — 350
  Скороподъемность у земли, м/мин — 600
  Практический потолок, м — 4 000
  Радиус действия, км — 250
  Вооружение: 30-мм пушка 2А42, 16 х ГПУР «Вихрь»; 2 блока Б-8 (до 80 НАР) и др.

     Кабина и катапультируемое кресло пилота. Одноместная кабина впервые была опробована на модернизированном вертолете Ка-29ТБ во время успешных демонстрационных полетов. Одним из новшеств, примененных на Ка-50, является катапультируемое кресло пилота К-37. В ходе катапультирования автоматически отстреливаются лопасти несущего винта, двери, а затем специальные пиропатроны выстреливают кресло из вертолета. Первый полет опытного образца состоялся 27 июля 1982 года. Сравнительные испытания машин Миля и Камова были завершены к октябрю 1986 года, и предпочтение было отдано Ка-50. Для дальнейшего изучения было изготовлено некоторое количество вертолетов обоих типов.
     Ка-50 оснащен противотанковыми УР «Вихрь» с системой наведения по лазерному лучу. Эти ракеты способны поражать как наземные, так и воздушные цели на расстоянии до 10 км. Кроме того, имеется мощная 30-мм пушка с переменным темпом стрельбы и селективным питанием из двух контейнеров боеукладки (по 250 снарядов). Она установлена в носовой части фюзеляжа и способна отклоняться до 30° в вертикальной плоскости и до 15* по азимуту. Выживаемость вертолета в боевых условиях обеспечивается низким уровнем радиолокационной и ИК видимости, бронированием кабины пилота, высоким уровнем противопожарной защиты, устройством разбрасывания дипольных отражателей.
     Перспективы другого нового аппарата — многоцелевого вертолета Ка-60 «Касатка» — более радужны, нежели других машин: машина подешевле, а нужна многим. Нужна всевозможным гражданским пользователям, для которых Ми-8 и Ми-17 велики (а значит, — дороги). В давние уже времена такой грузоподъемностью обладал Ми-4, «восьмерки» же, как правило, летали недогруженными (хотя нет правил без исключений...). Нужна военным — они уже посчитали, что требуется ЛЕГКАЯ многоцелевая машина, в первую очередь — для разведки, высадки и эвакуации диверсионных групп, связи.
     «Касатка» (название стало результатом конкурса, проводившегося фирмой «Камов» среди люберецких школьников, — молодцы ребята, еще не забыли, вопреки новой школьной программе, как называют китов!) наглядно показывает, что нет «хороших» и «плохих» схем, есть более или менее подходящие к данным условиям. Традиционная камовская соосная подходит на кораблях — предельно компактна, оптимальна именно на характерном для них режиме висения. Оказалась вполне уместной для ударных Ка-50 — та же компактность, маневренность. Но в данном случае создавался вертолет транспортный, для которого главное — крейсерский полет. Громоздкая «двухэтажная» втулка, характерная для соосной компоновки, в этом случае повышает аэродинамическое сопротивление и снижает топливную эффективность.
     Однако одновинтовая схема требует средства уравновешивания реактивного момента несущего винта. Прижились три варианта: хвостовой винт, хвостовой же вентилятор в кольцевой насадке и струйная схема, известная под иностранной аббревиатурой NOTAR.
     Хвостовой винт еще терпим на больших вертолетах, но на таких, как «60-й», просто опасен: либо изрубит окружающих, либо сломается, ударившись обо что-нибудь. NOTAR пока ставит больше вопросов, чем дает ответов. И, кстати, толстая хвостовая балка, в которой проложен воздуховод от компрессора к рулевым соплам, повышает лобовое сопротивление. В результате камовцы остановились на вентиляторе.
     Другие новшества машины заметны далеко не с первого взгляда. Например, приняты все разумные (т.е. не запредельно усложняющие конструкцию) меры по снижению заметности вертолета в инфракрасном, радиолокационном, оптическом диапазонах и шумности. Этому способствуют и компоновка, и примененная форма законцовок лопастей, и широчайшее использование композитов (почему, собственно, фюзеляж весь черный — именно таков некрашеный углепластик). Вертолет штатно комплектуется радиолокационной станцией, системой ночного видения и автономным навигационным комплексом. Ему не страшны запыление, дымовые завесы и химическое заражение. Узлы сохраняют работоспособность при простреле пулями калибра 7,62 и 12,7 мм, а некоторые (например, камовский «конек» — композитные лопасти) — и 23-мм снарядами. На самый крайний случай амортизационные кресла пилотов «Памир-К» снизят ударные перегрузки до (с трудом, но переносимых) 15—18 единиц.


Читать еще

Категория: Вертится и летает | Просмотров: 1401 | Добавил: Gebieter | Рейтинг: 0.0/0

Календарь

«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031