КБ МИЛЯ - 26 Января 2010 - Русская авиация

Русская авиация

Вокруг Авиации

Категории раздела

Крылья родины [5]
Мечты о крыльях [6]
Эра Авиации [4]
Экзаменует война [3]
Крылья советской республики [3]
Великая отечественная [16]
Впервые в русской авиации [11]
Сердце самолета [7]
Лестница рекордов [1]
Оружие самолетов [13]
Профессия военный самолет [22]
Удивительные самолеты [5]
Дальняя Авиация [8]
Вертится и летает [7]
Что значит быть летчиком [6]

Статистика

Главная » 2010 » Январь » 26 » КБ МИЛЯ
13:43
КБ МИЛЯ
     Приступая к созданию своего первенца Ми-1, конструктор М.Л. Миль в шутку произнес: «Все уже изобретено, осталось только сделать». В слово «сделать» он вкладывал широкий смысл — вертолет должен не только летать, но и быть надежным, и способным выполнять любые народнохозяйственные и военные задачи.
     Подавая в высокие инстанции предложение о разработке нового отечественного вертолета, Михаил Леонтьевич сознавал, что его ждет трудное соревнование со специалистами США. Но верил, что сможет выиграть, хотя те и успели уйти далеко вперед. Ведь их геликоптеры одновинтовой схемы (ее выбрал и Миль) уже завоевали признание, продавались в другие страны и считались почти недосягаемыми для конкурентов.

  Ми-1 (1948), первенец КБ Миля:
  масса — 1,7 — 2,2 т; скорость — 190 км/ч;
  мощность силовой установки — 575 л. с;
  дальность полета — 370 км,
  потолок статический — 3 450 м,
  динамический — 6 800 м.

     Именно тогда родилась невеселая присказка: «Прощай народ — я ухожу на вертолет», военные еще не воспринимали всерьез экзотические аппараты. Говорят, когда главкому ВВС, маршалу авиации К.А. Вершинину показали летевший вертолет, тот крайне изумился: «Так его же можно шапкой сбить!» Теперь это кажется забавным, но в конце 1940-х годов такая шутка начальства формировала определенное отношение руководителей страны к различным новшествам.  Экспериментальной базы не было, на исследования выдавали копейки, рассчитывать приходилось лишь на себя.
     В феврале 1951 года первенец Миля Ми-1 запустили в серийное производство. Тут стоит напомнить высказывание английского пилота Джона Фринера, летавшего на американском С-51, английском «Сикаморе» и на Ми-1. «Неожиданным оказалось то, что Ми-1 располагал боль¬шей мощностью. Помимо отсутствия сколько нибудь заметных вибраций он обладает сравнительно небольшим уровнем шума, не слышно скрежета трансмиссии, и, в отличие от многих вертолетов, двигатель не воет. В своей категории Ми-1 не уступает по летным характеристикам никакой западной машине».
     Создание каждого летательного аппарата всегда оборачивается преодолением неожиданных проблем. Упорное противоборство с ними сопровождало и появление Ми-4. Например: казалось бы, предельно простая по устройству лопасть на самом деле весьма сложна. По образному выражению Капрэляна, это пол вертолета.
     Когда начались наземные испытания Ми-4, случилось непредвиденное — лопасти несущего винта вдруг стали размахивать, извиваться, как змеи. Миль предположил, что это флаттер, и, хотя специалисты придерживались иного мнения, доказал, что прав он, «излечил» лопасти от опасного недуга. 25 апреля 1956 года летчик-испытатель Капрэлян поднял на Ми-4 коммерческий груз в 2 т на высоту 6018 м, что стало сенсацией для всего мира. На следующий день В.В. Винницкий увеличил высоту, а через три дня В.В. Земсков поставил рекорд скорости.
     В общем, творческое соревнование с зарубежными конкурентами наши выиграли, в 1958 году на Всемирной вы¬ставке в Брюсселе Ми-4 получил золотую медаль. Но еще двумя годами раньше эта машина открыла счет мировым рекордам милевских вертолетов.
     В 1958 году, на воздушном параде в Тушино показали новый вертолет Ми-б.

  Ми-6(1957): масса — 27—44 т; скорость — 300 км/ч;
  мощность силовой установки — 11 ООО л. с;
  потолок — 4500 м,
  дальность полета — 300—900 км.

     По размерам, мощности силовой установки, грузоподъемности, летно-тактическим данным он превосходил все винтокрылые машины тех лет и, понятно, также стал рекордсменом. Именно на нем впервые подняли казавшийся невероятным вес 20 т на высоту 2738 м.
     Из 16 рекордов, установленных на Ми-6, стоит отметить один, имевший чисто принципиальное значение. Большинство западных специалистов считало, что 300 км/ч — это предел скорости для вертолетов. А в 1961 году летчик-испытатель Н.В. Лешин развил на Ми-6 320 км/ч! За это достижение Вертолетная ассоциация США присудила КБ Миля международный приз имени И.И. Сикорского. Однако и это достижение продержалось недолго — Р.И. Капрэлян превысил его на 48 км/ч.
     В 1965 году советские вертолеты впервые участвовали на международном авиационном салоне в Ле Бурже. Все три — Ми-6, Ми-8 и Ми-10 — шли в Париж через пять стран своим ходом. Туда прибыла и наша делегация, в которую входил М.Л. Миль. Его популярность была столь велика, что, по единодушному мнению участников, его объявили старейшиной авиаконструкторов Салона.
     М.Л. Миль был человеком не только высокой технической культуры, из него мог бы выйти великолепный музыкант-пианист, крупный живописец, однако он избрал другое поприще. Сочетая качества ученого и художника, что само по себе редкость, он обладал исключительной творческой интуицией. Именно она помогала ему выбирать перспективные направления инженерного поиска. Он умел идти против течения, ломать устоявшиеся каноны, взгляды и суждения, и его правота всегда подтверждалась практикой. Прекрасный организатор, Михаил Леонтьевич сумел создать в КБ такую обстановку, в которой каждый сотрудник ощущал важность своей причастности к общему делу...
     Добавим, что Миль наладил прочные связи с производственниками и поставщиками, не только знал, но и предугадывал, что может потребоваться заказчикам. Отсюда и превалирующая роль «фирмы Ми» в отечественном авиастроении. О значении его КБ свидетельствуют сухие данные о количестве изготовленных вертолетов:
Ми-1 — 5250 единиц, Ми-6 — 860, Ми-8 — 5200, Ми-10 — 50, Ми-14 — 230, Ми-24 — 2300, Ми-26Т — 220. Все они широко применялись в народном хозяйстве страны, в Вооруженных Силах и конечно же экспортировались, принося немалый доход в государственную казну.
     Газотурбинный вертолет Ми-8 разрабатывался для замены Ми-4, и на нем использовали такие же несущий и рулевой винты, как и на предшественнике. Новый двигатель АИ-24В был размещен в верхней части фюзеляжа, что позволило установить упрощенную трансмиссию и увеличить размеры пассажирской кабины.  Полеты одномоторного прототипа начались в 1961 году, а через год появился новый вариант вертолета с двумя ГТД ТВ2 ОКБ СП. Изотова. Позднее были разработаны пассажирские вертолеты Ми-8П и Ми-8С с салоном повышенной комфортности.

  Тактико-технические данные Обозначение: Миль Ми-8ТВ
  Двигатели: ТВД ТВ2—117А (ОКБ СП. Изотова), 2 х 1700 л. с.
  Диаметр несущего винта, м — 21,29
  Длина общая/фюзеляжа, м — 25,24/18,17 Высота, м — 5,65
  Сметаемая площадь, м2— 356
  Вес, кг: пустого — 7 260 макс, взлетный — 12 ООО полезная нагрузка, кг — 4 ООО
  Макс, скорость на высоте 1 ООО м, км/ч — 260 Практический потолок, м — 4 500 Дальность, км — 1 200
  Вооружение: 12,7-мм пулемет, ПТУР «Фаланга», бло¬ки НАР.

     Военные варианты Ми-8Т выпускался в качестве транспортного вертолета. На его съемных внешних консолях могут устанавливаться четыре узла подвески для вооружения. Производился также Ми-8ТВ с установленным в носовой части фюзеляжа пулеметом и с шестью балочными держателями на новых консолях, где были расположены направляющие для ПТУР «Фаланга». За рубеж поставлялся вариант Ми-8ТБ, оснащенный ПТУР «Малютка» вместо «Фаланг». Для улучшения летных характеристик на Ми-8 установили модернизированные двигатели ТВЗ-117МТ. Воздухозаборники оборудовали пылефильтрами, а рулевой винт переставили с правого борта на левый. Эти вертолеты, способные перевозить 24 десантника, называют Ми-8МТ, однако на мировом рынке они получили обозначение Ми-17.
      Специальные варианты Ми-8ВКП известен в качестве воздушного командного пункта и оснащен специальной системой радиостанций и радиоретрансляторов с антеннами сверху и снизу фюзеляжа. Ми-8СМВ применяется для радиоэлектронной борьбы, а Ми-8ППА — для постановки помех наземным РЛС. Последний имеет дипольные антенны с каждой стороны фюзеляжа и шесть теплообменников, расположенных под носовой частью вертолета. Экспортный Ми-17П обладает таким же оборудованием.


Читать еще

Категория: Вертится и летает | Просмотров: 1062 | Добавил: Gebieter | Рейтинг: 0.0/0

Календарь

«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031