КРИЗИС ПУЛЕМЕТА - 27 Января 2010 - Русская авиация

Русская авиация

Вокруг Авиации

Категории раздела

Крылья родины [5]
Мечты о крыльях [6]
Эра Авиации [4]
Экзаменует война [3]
Крылья советской республики [3]
Великая отечественная [16]
Впервые в русской авиации [11]
Сердце самолета [7]
Лестница рекордов [1]
Оружие самолетов [13]
Профессия военный самолет [22]
Удивительные самолеты [5]
Дальняя Авиация [8]
Вертится и летает [7]
Что значит быть летчиком [6]

Статистика

Главная » 2010 » Январь » 27 » КРИЗИС ПУЛЕМЕТА
17:06
КРИЗИС ПУЛЕМЕТА
     Изобретение синхронизатора и внедрение скорострельных пулеметов на какое-то время решили проблему авиационного вооружения. Тогда, то есть в 30-е годы, уязвимыми местами самолетов были летчик, мотор и бензиновые баки. Все эти цели легко поражались пулями нормального (7,5—8 мм) калибра.
     Но к 40-м годам положение изменилось. Самолет стали бронировать. Началось это с бронеспинки позади летчика толщиной в 6, 8, а потом и 12 мм. Пуля такой брони не пробивала, и летчик стал неуязвимым сзади. Далее стали бронировать летчика с боков и снизу и частично мотор. Появились прозрачные пуленепробиваемые бронеколпаки толщиной 50—60 мм. Летчик перестал быть целью.
     Забронировать баки было невозможно, потому что они занимали почти все крыло и самолет не поднял бы такой брони. Но изобрели так называемые протестированные баки, стенки которых состояли из нескольких слоев, один из которых был из невулканизированного каучука. При попадании пули в бак каучук затягивал пробоину, и бензин не вытекал наружу. Так как баки наддувались нейтральным газом, пожара внутри бака не наступало. Пулемет нормального калибра перестал быть эффективным оружием самолета.
     И опять авиация заимствует у пехоты более сильное оружие, чем пулемет: пулемет крупнокалиберный. Как правило, эти пулеметы имеют калибр 12,7 мм (1/ дюйма) и стреляют патроном, разработанным в 1916 году П. Маузером для своего противотанкового ружья. Пули крупнокалиберных пулеметов, безусловно, пробивают самолетную броню и при попадании разрушают мотор. Кроме использования уже готовых пехотных пулеметов разрабатывались и специальные авиационные. Одним из лучших был отечественный крупнокалиберный пулемет УБ (универсальный М. Березина), который мог применяться в синхронном, крыльевом и турельном вариантах.
     Перед войной большинство истребителей капиталисти¬ческих государств вооружались одним-двумя крупнокалиберными пулеметами и двумя-четырьмя пулеметами нормального калибра. Бомбардировщики имели несколько пулеметов в турельных установках. Однако дополнение вооружения самолета крупнокалиберными пулеметами не оправдало возлагавшихся на них надежд. Площадь летчика и мотора была слишком мала по сравнению с общей площадью самолета, и попасть в них было трудно. Баки крупнокалиберные пули тоже не всегда зажигали. Что же касается крыльев и фюзеляжа, то пробоины от пуль были слишком малы и не выводили самолет из строя. Нужно было новое оружие. Им стала малокалиберная автоматическая пушка.


Читать еще

Категория: Оружие самолетов | Просмотров: 1223 | Добавил: Gebieter | Рейтинг: 0.0/0

Календарь

«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031