ЛЕ 2 - 28 Января 2010 - Русская авиация

Русская авиация

Вокруг Авиации

Категории раздела

Крылья родины [5]
Мечты о крыльях [6]
Эра Авиации [4]
Экзаменует война [3]
Крылья советской республики [3]
Великая отечественная [16]
Впервые в русской авиации [11]
Сердце самолета [7]
Лестница рекордов [1]
Оружие самолетов [13]
Профессия военный самолет [22]
Удивительные самолеты [5]
Дальняя Авиация [8]
Вертится и летает [7]
Что значит быть летчиком [6]

Статистика

Главная » 2010 » Январь » 28 » ЛЕ 2
14:04
ЛЕ 2
     Бензохранилище, снабжавшее горючим войска и полки люфтваффе, немцы расположили близ хутора Морозовского. Они могли считать себя в безопасности — резервуары тщательно замаскированы, кругом скорострельные «эрликоны», в случае налета в воздух поднимались истребители-перехватчики.
     И вот тревога. Над базой почти мгновенно появились «мессершмитты». Но пилоты увидели только столбы дыма и пламя горящего бензина. Два советских самолета, которые со второго захода накрыли цель, были уже далеко...
     Казалось бы, что особенного в этом эпизоде минувшей войны? Внезапность, мастерство летчиков, одним из которых был знаменитый генерал Полбин, и решили исход бомбардировки. Все так, однако не меньшую роль сыграли замечательные свойства самолета — пикирующего бомбардировщика... Пе-2. Судите сами: история авиации знает немало случаев, когда мощь десятков тонн тротила, обрушенного на сравнительно-небольшой объект, не давала желаемого результата. Классическим примером расточительной и неэффективной операции стала бомбардиров¬ка монастыря Монте-Касино в Италии. 135 «летающих крепостей» и 87 средних бомбардировщиков сбросили около 500 тонн бомб в течение одного дня. И все же немцы уцелели, заняли в дымящихся развалинах оборону, а по¬том перешли в контратаку союзных войск.
     Пе-2 был предназначен для «работы» именно с такими объектами. Несколько бомб превращали в обломки мост, командный пункт, батарею противника. Причина такой ювелирной точности — пикирующий удар. Летчик наводит машину прямо на цель. Сброшенные с небольшой высоты бомбы продолжают свой путь по более короткой траектории. Самолет переходит в горизонтальный полет и набирает высоту. Выход из пикирования — режим вообще очень тяжелый для конструкции. Громадная нагрузка увеличивается еще оттого, что пилот стремится как можно быстрее выйти из зоны огня зениток.
     Пе-2, как никакая другая машина, был приспособлен для подобных маневров. Его конструкция выдерживала одиннадцатикратную перегрузку. Однако высокая прочность не ухудшила летные данные. По скорости бомбардировщик не уступал многим истребителям. Больше того, после нескольких лет серийного производства выяснилось, что самолет способен выполнять фигуры высшего пилотажа. Летчики полбинского полка крутили «бочки» почти без потери высоты. Впрочем, история появления Пе-2 несколько объясняет причины такой несвойственной бомбардировщику верткости. В 1939 году конструкторским бюро В. Петлякова — специалиста по тяжелому самолетостроению — был создан двухмоторный высотный истребитель. Новая машина отличалась оригинальной компоновкой кабины экипажа, прекрасными аэродинамическими свойствами — на высоте 10 тысяч метров развивалась скорость 623 км/ч.
     Надвигалась война, и конструкторы получили задание переделать истребитель в пикирующий бомбардировщик. Машина увеличила вес — теперь она могла нести почти тонну бомб. Потолок и скорость, конечно, уменьшились, «повадки» истребителя все же остались. Они очень пригодились — в одном из воздушных боев на Курской дуге группа Пе-2 сбила шесть вражеских истребителей. Вообще для противника «пешка» оказалась твердым орешком. Попасть в пикирующий самолет из зенитки трудно — слишком велика скорость и быстро меняется высота. Усилие на штурвале при выводе из пикирования уменьшалось специальным автоматом. Чтобы обезопасить себя в этот момент атаки, советские летчики применяли так называемую «вертушку». Самолеты выстраивались в цепочку и заходили на цель один за другим. Пристроиться в хвост, как это делалось раньше, истребители противника уже не могли. Не последним сдерживающим средством были пулеметы «пешки», стрелявшие вперед и назад. Для того чтобы хвостовое оперение не мешало обстрелу задней полусферы, обычный киль конструкторы заменили двумя шайбами на концах стабилизатора. Если же приходилось очень туго, Пе-2 спасали скорость и маневр.
     Именно эти качества позволили впоследствии превратить бомбардировщик в разведчик Пе-2Р. Пилоты, летавшие в тыл врага для воздушной разведки, оставались порой в тени. Лавры победителей доставались другим, хотя их успех в громадной мере зависел от данных аэрофотосъемки. А добывались они дорогой ценой. Совсем непросто под огнем зениток, с риском нарваться на истребителей-перехватчиков, выдерживать высоту и курс, чтобы получить качественные снимки. Но мужество экипажей и прекрасные характеристики машины брали верх — вслед за разведчиками приходили десятки их собратьев-пикировщиков Пе-2, основных тактических бомбардировщиков Великой Отечественной войны.

Категория: Великая отечественная | Просмотров: 981 | Добавил: Gebieter | Рейтинг: 0.0/0

Календарь

«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031