МЕЖДУ ВОЙНАМИ - 27 Января 2010 - Русская авиация

Русская авиация

Вокруг Авиации

Категории раздела

Крылья родины [5]
Мечты о крыльях [6]
Эра Авиации [4]
Экзаменует война [3]
Крылья советской республики [3]
Великая отечественная [16]
Впервые в русской авиации [11]
Сердце самолета [7]
Лестница рекордов [1]
Оружие самолетов [13]
Профессия военный самолет [22]
Удивительные самолеты [5]
Дальняя Авиация [8]
Вертится и летает [7]
Что значит быть летчиком [6]

Статистика

Главная » 2010 » Январь » 27 » МЕЖДУ ВОЙНАМИ
17:03
МЕЖДУ ВОЙНАМИ
     Опыт войны показал малую пригодность пехотных пулеметов (особенно станковых) для вооружения авиации. Необходимо было отказаться от водяного охлаждения, потому что на больших высотах в кожухах пулеметов замерзала не только вода, но даже антифризы. Но главным недостатком была низкая скорострельность. В скоростном воздушном бою цель находится под прицелом считанные секунды, и за это время нужно успеть расстрелять ее. Во всех странах начались работы по модернизации пулеметов.
     Рассмотрим этот этап развития авиационного вооружения на примере переделки станкового пулемета Максима образца 1910 года в авиационный пулемет ПВ-1, проведенной советским конструктором А. Надашкевичем.
     Если схема и основные механизмы пулемета остаются неизменными, то единственным способом увеличения темпа стрельбы является увеличение скорости движения подвижной системы. Как же это делается?
     Мы помним, что диаметр отверстия гайки надульника пулемета Максима составляет 14 мм. Этот диаметр был уменьшен до 10 мм. Давление в надульнике поднялось, и пороховые газы более интенсивно давили на дульный срез ствола, отталкивая назад подвижную систему. Время отката уменьшилось, и система стала приходить в крайнее заднее положение с большой остаточной скоростью.
     Но в затыльнике пулемета был установлен буфер — короткая мощная пружина. Рама, ударяясь о пружину, сжимала ее, и последняя отталкивала подвижную систему вперед. Поэтому и обратное движение (накат) проходило с большей скоростью.  Увеличенное натяжение возвратной пружины способствовало более быстрому возвращению замка в переднее полоясение.
     Совокупность этих мероприятий обеспечила повышение темпа стрельбы пулемета с 600 до 800 выстрелов в минуту.
     В том же 1928 году была осуществлена переделка ручного пулемета ДП в авиационный турельный ДА. При этом однорядный дисковый магазин емкостью 47 патронов был заменен трехрядным дисковым магазином емкостью 63 патрона. Трехрядный магазин имел меньшую парусность. Так как темп стрельбы пулемета ДА был невелик (около 600 выстрелов в минуту), то часто на турели ставили спарку.  Таким образом, наша авиация получила пулеметы, не уступавшие иностранным образцам. Оба пулемета долгие годы верой и правдой служили советской авиации.
     Но жизнь требовала еще большего увеличения скорострельности. Однако дальнейшее форсирование существующих пулеметов оказалось невозможным. С увеличением скорости движения подвижных частей возрастали нагрузки, и надежность пулеметов снижалась. Поэтому, чтобы сберечь технику, при учебных стрельбах с пулемета ПВ-1 снимали буфер и ставили гайку надульника с отверстием диаметром 14 мм.
     Но хуже всего приходилось патрону и ленте. Ведь в пулеметах того времени, как мы помним, патрон, прежде чем попасть в ствол, должен был совершить несколько последовательных движений в различных направлениях. Это перемещение патрона вместе с лентой поперек пулемета на шаг ленты, извлечение его из ленты назад, спуск на уровень канала ствола и, наконец, досылка в патронник. Все эти движения совершались рывками, с большими скоростями и ускорениями и сопровождались ударами.
     Ленты рвались, пальцы толкателей проминали гильзу, и при резком выдергивании патрона из ленты пуля вырывалась из гильзы, и порох просыпался внутрь пулемета.


Читать еще

Категория: Оружие самолетов | Просмотров: 1281 | Добавил: Gebieter | Рейтинг: 0.0/0

Календарь

«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031