МИГ-21 - 26 Января 2010 - Русская авиация

Русская авиация

Вокруг Авиации

Категории раздела

Крылья родины [5]
Мечты о крыльях [6]
Эра Авиации [4]
Экзаменует война [3]
Крылья советской республики [3]
Великая отечественная [16]
Впервые в русской авиации [11]
Сердце самолета [7]
Лестница рекордов [1]
Оружие самолетов [13]
Профессия военный самолет [22]
Удивительные самолеты [5]
Дальняя Авиация [8]
Вертится и летает [7]
Что значит быть летчиком [6]

Статистика

Главная » 2010 » Январь » 26 » МИГ-21
18:34
МИГ-21
     Назначение этого самолета, как показывает и само название, — истреблять самолеты противника, прилетевшие для бомбардировки или осуществления разведки. Для этой цели современный истребитель-перехватчик снабжается реактивными снарядами и пушками. Амплитуда скоростей (от малых до больших), горизонтальных и вертикальных, а также быстрота маневра и огневая мощь — основные характерные особенности самолетов этого типа. Выдающимся примером современного одноместного истребителя является МиГ-21, который надолго опередил свое время и до сих пор стоит на вооружении армий некоторых стран.
      МиГ-21 создан коллективом, возглавлявшимся дважды Героем Социалистического Труда, лауреатом Ленинской премии, академиком А.И. Микояном. Этот аппарат с треугольным крылом был разработан на основе последних для тех лет достижений авиационной науки и техники. Для увеличения скорости полета конструкторы постарались уменьшить насколько возможно сопротивление воздуха, особенно на скоростях, близких к скорости звука, и превышающих звуковую. Крылу МиГ-21 придана треугольная форма в плане со стреловидностью 53 градуса. Такая форма крыла обеспечивает минимальное волновое сопротивление воздуха на больших звуковых и сверхзвуковых скоростях полета. Поверхности оперения имеют также большую стреловидность — около 60 градусов. Это способствует уменьшению волнового сопротивления воздуха. Вместо обычного руля высоты, представляющего собой отклоняемую хвостовую часть плоскости горизонтального стабилизатора, на МиГ-21 применен в качестве руля высоты полностью подвижной стабилизатор. Это обеспечивает нормальную эффективность продольного управления до больших сверхзвуковых скоростей полета. На предшественнике МиГ-21 — истребителе МиГ-19 со стреловидным крылом примерно такой же площади, как у МиГ-21, было установлено два турбореактивных двигателя, размещенных в толще фюзеляжа, за крылом. На МиГ-21 установлен в фюзеляже один двигатель повышен¬ной мощности, превышающей в два раза мощность каждого двигателя МиГ-19. Это позволило сократить диаметр фюзеляжа, а значит, уменьшить силу лобового сопротив¬ления воздуха, что повысило скорость полета. Большая нагрузка на площадь крыла приводит к чрезмерному увеличению взлетной и посадочных скоростей самолета.  Чтобы снизить эти скорости, чтобы «научить» самолет летать с неподготовленных, небольших по размеру аэродромов, в центральной части крыла на МиГ-21 применены мощные взлетно-посадочные закрылки. Эти закрылки, опускаясь, увеличивают подъемную силу крыла, и таким образом уменьшается посадочная скорость полета. Летные данные МиГ-21 очень высоки. Даже первые серийные машины развивали скорость, вдвое превышавшую звуковую, быстро и без труда набирали высоту до 20 километров.
     Конечно, истребитель МиГ-21 устарел, но заметим, что Военно-Воздушные Силы располагают рядом других первоклассных сверхзвуковых самолетов, соединивших последние достижения отечественной науки и техники, о которых ниже-Волновое сопротивление воздуха можно уменьшить и при нестреловидном крыле, если применять тонкий профиль крыла с заостренной передней кромкой. Именно по такому пути пошли американские самолетостроители, создавая свой сверхзвуковой истребитель-перехватчик «Локхид Г-104». Этот самолет обладает площадью крыла всего 18,22 м2, что при полетном весе 12,25 тонны дает очень большую нагрузку на крыло — 670 кг/м2. При такой нагрузке удается удержать посадочную скорость в допустимых пределах — 240 км/ч только благодаря мощной механизации крыла, то есть широкому опускающемуся закрылку и отклоняемому книзу носку крыла.
     При тяге двигателя 7 325 кг самолет развивает скорость полета, в 2,2 раза превышающую скорость звука на высоте 11 км, а вертикальная скорость составляет 205 м/с. Максимальный «потолок» — 27,4 км.
     Существуют на свете и истребители, у которых нет горизонтального оперения. Примером таких машин может служить французский истребитель «Мираж-111», имеющий треугольную форму крыла в плане и небольшую нагрузку на крыло — всего 280 кг/м2. При весе самолета до 9 730 кг и тяге двигателя до 6 000 кг максимальная скорость полета достигает удвоенной скорости звука на высоте 11 км, а вертикальная скорость равна 70 м/с. Посадочная скорость составляет 240 км/ч. «Потолок» — 29,5 км. Он выгодно отличается от американского истребителя Г-104 меньшей нагрузкой на крыло, а значит, более высокой маневренностью: он быстрее выполняет повороты в воздухе в любой плоскости.
     Характерной особенностью «Миража-111» является то, что рули высоты, обычно располагаемые на горизонтальном оперении, заменены рулевыми закрылками, размещенными на задней кромке крыла. На вооружении шведских военно-воздушных сил сверхзвуковой истребитель «вигген», интересной особенностью которого является треугольное крыло и горизонтальное оперение, размещенное... перед крылом. На переднем оперении находятся рули высоты. При этом для осуществления посадки рули высоты надо отклонять не кверху, как на «Мираже-111», а книзу. От этого подъемная сила крыла с оперением растет, а посадочная скорость уменьшается. У этого самолета посадочная скорость действительно мала — она не более 200 км/ч. Наибольшая скорость при полетном весе 16 тонн и тяге двигателя до 12 тонн составляет 2 125 км/ч на высоте 12 ООО метров, что в два раза превосходит скорость звука. Вертикальная скорость около 100 м/с.
     Но вернемся к МиГ-21. Истребитель создавался в качестве легковооруженного перехватчика. Один из ранних вариантов этого самолета имел на вооружении одну пушку и две ракеты. Однако уже на МиГ-21П была установлена радиолокационная станция РП-21 и демонтировано пушечное вооружение. Все последние варианты самолета этого типа имеют фонарь кабины из двух частей, широкий хвостовой подфюзеляжный киль и четыре узла подвески. Экспортный вариант самолета производился по лицензии в Индии.


Читать еще

Категория: Профессия военный самолет | Просмотров: 1183 | Добавил: Gebieter | Рейтинг: 0.0/0

Календарь

«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031