НАЧАЛО АВИАСТРОЕНИЯ - 1 Февраля 2010 - Русская авиация

Русская авиация

Вокруг Авиации

Категории раздела

Крылья родины [5]
Мечты о крыльях [6]
Эра Авиации [4]
Экзаменует война [3]
Крылья советской республики [3]
Великая отечественная [16]
Впервые в русской авиации [11]
Сердце самолета [7]
Лестница рекордов [1]
Оружие самолетов [13]
Профессия военный самолет [22]
Удивительные самолеты [5]
Дальняя Авиация [8]
Вертится и летает [7]
Что значит быть летчиком [6]

Статистика

Главная » 2010 » Февраль » 1 » НАЧАЛО АВИАСТРОЕНИЯ
17:54
НАЧАЛО АВИАСТРОЕНИЯ
     Авиационная техника в дореволюционной России развивалась медленно вследствие зависимости от иностранного капитала.
     Летательные аппараты выписывались большей частью из-за границы, а производившееся у нас авиамоторное оборудование изготовлялось по заграничным чертежам и на заводах, принадлежащих иностранным фирмам. Тем не менее очень часто иностранные самолеты оказывались по своим качествам ниже машин, созданных отечественными изобретателями (Сикорским, Григоровичем, Гаккелем, Пороховщиковым и др.).
     Одним из самых характерных показателей совершенства самолета служит его скорость.
     Мысль о том, что скорость является основным качеством летательной машины, была впервые высказана еще А.Ф. Можайским. В 1878 году он писал: «Чем больше скорость движения, тем большую тяжесть может нести та же площадь».
Повышения скорости самолета можно достигнуть двумя путями: увеличением мощности мотора и улучшением аэродинамических форм самолета, позволяющим уменьшить его сопротивление.
    На отдельных этапах развития самолетостроения основным было увеличение мощности мотора, а вопросы аэродинамики отходили на второй план; на других этапах, наоборот, решающее значение приобретала аэродинамика самолета.
     Одним из первых вопросов аэродинамики, вокруг которого разгорелась борьба на заре развития авиации, был вопрос о наиболее выгодном типе самолета.
Два основных типа самолета соревновались между собою в то время: биплан (самолет, имеющий два крыла) и моноплан (самолет с одним крылом).
Самолет американцев братьев Райт, положивший начало эре авиации, послужил прототипом для большого количества самолетов бипланного типа, получивших широкое распространение, главным образом в США.
     Во Франции почти всеобщее признание получил другой тип самолета — моноплан, родоначальником которого был самолет, построенный французским конструктором и летчиком Луи Блерио. Схема самолета, предложенная Блерио, оказалась наиболее живучей и, будучи несколько измененной, сохранилась до настоящего времени.
Соревнование, развернувшееся между бипланом и монопланом, продолжалось около 15 лет и протекало с переменным успехом. Рекорды скорости устанавливались то одним, то другим типом самолета, и, наконец, в 1923 году моноплан окончательно оттеснил самолет бипланной конструкции; начиная с этого времени ни один рекорд скорости не устанавливался на биплане.
     Стремление к уменьшению лобового сопротивления заставляло конструкторов непрерывно улучшать аэродинамические формы отдельных деталей самолета. Кроме того, конструкторы поставили перед собой задачу — избавиться от таких деталей самолета, которые, не создавая подъемной силы, лишь увеличивают его сопротивление. Конструкторская мысль работала также над тем, чтобы убрать внутрь самолета те детали его, присутствие которых в воздушном полете необязательно.
Поэтому на самолетах монопланного типа конструкторы сначала уменьшили количество расчалок, затем их заменили подкосами у крыла и, наконец, перешли к так называемому свободнонесущему моноплану, не имеющему никаких распорок для крепления крыла и снабженному убирающимися шасси.
     Неоценимый вклад в дело создания современного самолета внесли наши русские ученые: упоминавшиеся выше отец русской авиации Н. Е. Жуковский и его ученик Чаплыгин, а также Ветчинкин, Пышнов и другие, осуществившие разработку многих вопросов аэродинамики.
     В результате упорной и длительной работы конструкторов самолет приобрел совершенные аэродинамические качества.
Категория: Мечты о крыльях | Просмотров: 1987 | Добавил: Gebieter | Рейтинг: 5.0/1

Календарь

«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728