НЕУПРАВЛЯЕМЫЕ РАКЕТЫ - 27 Января 2010 - Русская авиация

Русская авиация

Вокруг Авиации

Категории раздела

Крылья родины [5]
Мечты о крыльях [6]
Эра Авиации [4]
Экзаменует война [3]
Крылья советской республики [3]
Великая отечественная [16]
Впервые в русской авиации [11]
Сердце самолета [7]
Лестница рекордов [1]
Оружие самолетов [13]
Профессия военный самолет [22]
Удивительные самолеты [5]
Дальняя Авиация [8]
Вертится и летает [7]
Что значит быть летчиком [6]

Статистика

Главная » 2010 » Январь » 27 » НЕУПРАВЛЯЕМЫЕ РАКЕТЫ
16:44
НЕУПРАВЛЯЕМЫЕ РАКЕТЫ
     Автоматические пушки не исчерпывают вооружения самолета. Уже перед Второй мировой войной на вооружение авиации стали поступать разнообразные ракеты. Сначала они играли вспомогательную роль, но постепенно значение их возрастало. Теперь есть самолеты, основным вооружением которых являются ракеты (самолеты-ракетоносцы).
     По назначению авиационные ракеты можно разбить на несколько классов. Если они предназначены для борьбы с воздушными целями, их называют ракетами класса «воздух — воздух». Против наземных и морских целей используются ракеты класса «воздух — поверхность».
     Совершенно так же, как в свое время самолеты вооружались пехотными пулеметами, в конце 30-х годов под крыльями самолетов стали подвешиваться неуправляемые ракеты наземной артиллерии. Впервые реактивные снаряды РС-82были применены на истребителях И-15-бис в 1939 году в боях с японскими самураями у Халхин-Гола. Так как мощность боевого заряда ракеты РС-82 превосходит мощность артиллерийского снаряда калибра 85 мм, оказалось, что самолеты вооружены артиллерией, подобной современной дивизионной. С тех пор неуправляемые ракеты стали неотъемлемой частью вооружения самолетов-штурмовиков, предназначенных для борьбы с наземными целями. Но в воздушных боях эти ракеты не нашли очень широкого применения.
     Дело в том, что точность стрельбы неуправляемыми ракетами и полетное время их от момента старта до встречи с целью значительно уступают аналогичным характеристикам авиационной артиллерии. Причины этого кроются в особенностях конструкции неуправляемых ракет.
     Ракета состоит из двух отсеков: боевого и двигательного. Второй представляет собою полый тонкостенный цилиндр, заполненный пороховыми шашками. Газы, получающиеся при горении порохового заряда, истекают через сопло, создавая реактивную тягу. Чтобы ракета не опрокинулась в полете, на ее хвостовой части устанавливается стабилизатор.
     Почему же низка точность стрельбы неуправляемыми ракетами?
Вследствие неизбежных погрешностей изготовления и сборки, а также неравномерного горения порохового заряда центр тяжести ракеты не совпадает с ее продольной осью. Столь же неизбежные перекос сопла и неравномерное течение газов по нему смещают равнодействующую реактивной силы в сторону от продольной оси ракеты. Об¬разуется пара сил, стремящаяся повернуть ракету и тем самым отвести ее от цели. Но пока ракета движется по направляющим, этого произойти не может. Если бы удалось создать столь длинные направляющие, чтобы пороховой заряд успел бы сгореть весь, пока ракета идет по ним, точность стрельбы неуправляемыми ракетами сравнялась бы с артиллерийской. Но это невозможно. Чем быстрее горит заряд, тем большее давление он развивает. Поэтому, если бы мы захотели ограничить длину направляющих несколькими метрами и, следовательно, время горения несколькими тысячными долями секунды, двигательный отсек пришлось бы делать таким же прочным и тяжелым, как артиллерийский ствол. Но такая ракета летать не может. Приходится снижать давление в двигательном отсеке и растягивать время горения порохового заряда до долей секунды и даже до целых секунд. При этом длина активного участка траектории (длина пути ракеты с работающим двигателем) составляет сотни метров при длине направляющих в один-два метра. О конкуренции со ствольной артиллерией по точности стрельбы говорить не приходится.
     Если артиллерийский снаряд разгоняется в стволе за тысячные доли секунды, то ракете для этого нужна почти секунда. Даже при одной и той же начальной скорости неуправляемая ракета дольше летит до цели, чем снаряд. Целиться приходится с большим упреждением, чем при стрельбе из пушки, и попасть в современный самолет неуправляемой ракетой довольно трудно.
     Все же самолеты вооружают неуправляемыми ракетами «воздух — воздух». При этом небольшие ракеты закладывают в кассеты (емкостью до 50 штук) и выстреливают оттуда залпом или последовательно в сторону самолета противника.
Так, например, истребитель «старфайтер» несет 48 ракет «Майти-Маус» в трех кассетах. Ракета эта имеет калибр 70 мм, вес боевого заряда 0,65 кг и прицельную дальность около 2 км.


Читать еще

Категория: Оружие самолетов | Просмотров: 1198 | Добавил: Gebieter | Рейтинг: 0.0/0

Календарь

«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031