ПЕРВЫЕ БОЛЬШИЕ ПЕРЕЛЕТЫ - 28 Января 2010 - Русская авиация

Русская авиация

Вокруг Авиации

Категории раздела

Крылья родины [5]
Мечты о крыльях [6]
Эра Авиации [4]
Экзаменует война [3]
Крылья советской республики [3]
Великая отечественная [16]
Впервые в русской авиации [11]
Сердце самолета [7]
Лестница рекордов [1]
Оружие самолетов [13]
Профессия военный самолет [22]
Удивительные самолеты [5]
Дальняя Авиация [8]
Вертится и летает [7]
Что значит быть летчиком [6]

Статистика

Главная » 2010 » Январь » 28 » ПЕРВЫЕ БОЛЬШИЕ ПЕРЕЛЕТЫ
13:41
ПЕРВЫЕ БОЛЬШИЕ ПЕРЕЛЕТЫ
     После первых же успешных полетов на самолете в начале нашего века человек сразу же стремился осуществить перелет из одного населенного пункта в другой. В России это было сделано впервые в 1910 году: 22 октября летчик Е.В. Руднев перелетел из Петербурга в Гатчину. При этом расстояние в 61 км было покрыто за 56 мин. Вслед за этим 12 декабря летчик A.A. Васильев совершил перелет из Елисаветполя в Тифлис протяженностью 204 км. Это были первые большие беспосадочные перелеты русских авиаторов.
     После окончания Гражданской войны руководство Красным Воздушным Флотом стало думать об организации перелетов. Дело в том, что перелет играл в то время, кроме важной роли в деле проверки авиационной техники и в деле совершенствования летных навыков, также и немалую политическую роль в вопросе приоритета и значимости государства. Для молодой республики важно было показать, что, несмотря на послевоенную разруху, в начале 20-х годов Красный Воздушный Флот растет и крепнет. Первый перелет наших летчиков проводился в 1921    году. В период с 14 января по 19 января Б.К. Веллинг осуществил перелет на стареньком трофейном немецком двухместном самолете «Эль Фауге» по маршруту Полторацк — Керки — Термез на расстояние 2400 км за 22 часа 45 минут летного времени. В следующем,
     1922  году 16—30 сентября тот же Веллинг осуществил перелет на том же «Эль Фауге» примерно за то же летное время по маршруту Москва — Смоленск — Витебск с перерывом до Гомеля и далее Гомель — Одесса — Севастополь — Харьков — Серпухов — Москва общей протяженностью 3600 км.
     В середине 20-х годов у нас в стране были созданы первые образцы военных самолетов отечественной конструкции Р-1 — разведчик первый, выполненный в основном из дерева, и Р-3 — разведчик третий, первый наш серийный цельнометаллический самолет. Эти машины надо было проверить в длительной летной эксплуатации.
     И вот на серийных самолетах Р-1 проводятся три боль¬ших перелета.
В 1925 году в период с 10 июня по 13 июля группа самолетов, в состав которых входили два Р-1, осуществила героический перелет Москва — Пекин длиной почти 7000 км. Вслед за этим один из самолетов Р-1 с летчиком М.М. Громовым продолжил маршрут перелета до столицы Японии Токио. Это была первая генеральная проверка работы машин в длительной эксплуатации. Через год про¬водились перелеты на Ближний Восток...
     В 1926 году 19 июля летчик П.Х. Межрауп осуществил на Р-1 перелет Москва — Анкара, с посадкой в Харькове и в Севастополе, дальностью 1940 км за 11 часов 19 минут летного времени.
     Несколько позднее, с 14 по 25 июля, на самолете Р-1 «Искра», переделанном в почтовый, летчик Я.Н. Моисеев осуществил перелет по маршруту Москва — Тегеран и обратно общей протяженностью 6200 км.
     Далее, в конце августа, М.М. Громов отправился на краснозвездных крыльях по Западной Европе. На цельнометаллическом АНТ-3 (Р-3), названном «Пролетарий», конструкции А.Н. Туполева, был осуществлен перелет общей дальностью 7150 км за трое суток, то есть за 34 часа 15 минут летного времени по маршруту Москва — Кенигсберг — Берлин — Париж — Рим — Вена — Прага — Варшава — Москва. Средняя скорость, показанная во время перелета, составляла 206 км/ч — в те времена это была значительная скорость полета. На этом же самолете АНТ-3 под названием «Наш ответ» летчик С.А. Шестаков в августе — сентябре 1927 года осуществил перелет Москва — Токио — Москва общей протяженностью 22 тыс. км всего за 153 летных часа. Четвертый самолет А.Н. Туполева был двухмоторный бомбардировщик АНТ-4 (ТБ-1). На этой машине, названной «Страна Советов», тот же летчик С. Шестаков через два года после своего воздушного путешествия в Токио осуществил в 1929 году грандиозный перелет из Москвы в Нью-Йорк через Азию. Перелет этот продолжался около двух месяцев, при этом более трети пути было пройдено на поплавках над водным пространством. В этом же году, в период с 10 июля по 8 августа, М. Громов провел за 53 летных часа на первом советском многоместном пассажирском самолете АНТ-9 перелет дальностью 9037 км по Европе: Москва — Берлин — Па¬риж — Рим — Лондон — Варшава — Москва.
     В начале 30-х годов советские конструкторы научились строить самолеты, замечательные по своим летным данным. Эти машины могли совершать дальние беспосадочные перелеты. В сентябре 1934 года был установлен первый наш мировой рекорд дальности беспосадочного полета. Его осуществил М. Громов на знаменитом самолете конструкции А.Н. Туполева АНТ-25 при полете по замкнутому маршруту 12 411 км в течение 72 часов 2 минут.
     В 1935 году наша страна стала членом Международной авиационной федерации — ФАИ, которая фиксирует ми¬ровые авиационные рекорды. Начиная с этого года летные достижения наших авиаторов стали утверждаться как мировые рекорды.
В 1936 году на таком же самолете АНТ-25 В. Чкалов осуществил свой первый дальний перелет по северным окраинам нашей Родины. Это была генеральная проверка самолета и экипажа перед воздушным путешествием из Москвы в США через Северный полюс. Беспосадочный перелет проходил 20—22 июля 1936 года по маршруту Москва — Северный Ледовитый океан — Камчатка — остров Удд, об¬щей протяженностью 8784 км и продолжался 56 часов 20 минут. Спустя год, 18—20 июня 1937 года, этот же экипаж в составе В. Чкалова, Г. Байдукова и А. Белякова на том же АНТ-25 впервые в мире совершил на самолете героический «прыжок через полюс», осуществив беспосадочный перелет Москва — г. Портленд (США) протяжен¬ностью 8504 км за 63 часа 16 минут. Через месяц, 12—14 июля 1937 года, другой экипаж, под командованием М.М. Громова, на втором экземпляре такого же АНТ-25 продолжил маршрут беспосадочного перелета из Москвы до Сан-Джесинто (США), осуществив перелет общей протяженностью 10 148 км. При этом был установлен мировой рекорд дальности полета по прямой.
     Одновременно с созданием дальнего самолета наши конструкторы заложили инженерные основы создания гидросамолетов и скоростных двухмоторных сухопутных машин. Один за другим отправлялись в воздух гидросамо¬леты конструкции Г.М. Бериева МП-1, двухмоторые ско¬ростные самолеты конструкции П.О. Сухого «Родина» и конструкции СВ. Ильюшина «Москва». После первых успешных полетных испытаний этих передовых по тому времени аппаратов на них готовились большие перелеты. В начале июля 1938 года женщины-летчицы П. Осипенко и М. Раскова осуществили на гидросамолете МП-1 беспосадочный перелет по маршруту Севастополь — Киев — Новгород — Архангельск, пройдя по прямой путь 2241,5 км за 10 часов 33 минуты со средней скоростью 228 км/ч.
     В конце июня 1938 года для предварительного обследования маршрута Москва — Дальний Восток и с целью проверки нового самолета конструкции С. Ильюшина летчик В. Коккинаки осуществил перелет Москва — Спасен (Дальний Восток) протяженностью 6850 км за 24 часа 36 минут со средней скоростью полета 307 км/ч. Вслед за этим 24 сентября 1938 года примерно по такому же маршруту наши герои-летчицы В. Гризодубова, П. Осипенко и М. Раскова на самолете конструкции П. Сухого «Роди¬на» выполнили беспосадочный перелет по маршруту Москва — Кэрби (Дальний Восток) дальностью 5908,6 км за 26 часов 29 минут. Этим перелетом был установлен мировой рекорд дальности полета для женщин. Последний предвоенный беспосадочный перелет был осуществлен В. Кок¬кинаки на скоростном двухмоторном самолете «Москва» через Атлантику по маршруту Москва — остров Мискоу (США). Расстояние по прямой 6515 км было пройдено за 22 часа 56 минут. Всеми этими перелетами были наглядно подтверждены отличные летные возможности наших самолетов. Дальнейшая проверка боевых советских самолетов осуществлялась на фронтах Великой Отечественной войны 1941—1945 годов.
Однако и во время войны наши герои-летчики осуществляли большие перелеты. Летом 1942 года оказалось необходимым осуществить перелет четырехмоторного тяжелого бомбардировщика Пе-8 конструкции В.М. Петлякова из Москвы в Вашингтон через Рейкьявик (Исландия) и обратно. Этот перелет был нужен для того, чтобы перевезти в столицу США народного комиссара по иностранным делам СССР В.М. Молотова для ведения важных переговоров. Командиром самолета и первым пилотом был Герой Советского Союза летчик Э.К. Пусэп. Полет из Москвы через Атлантику проходил в сложной метеорологической обстановке: самолету пришлось преодолеть три грозовых фронта и один фронт военный. Однако благодаря героическим усилиям слаженного экипажа этого замечательного самолета полет как в США, так и обратно прошел отлично. Это был второй по счету перелет советского самолета через Атлантику. Отгремели залпы войны... Все боевые машины стали на отдых. Однако тяжелые бомбардировщики Пе-8 не отдыхали... Вместо бомб их объемистый фюзеляж заполняли бензином, и использовались эти самолеты в качестве бензовозов на Крайнем Севере, куда нет иного пути.
     В 50-х годах исключительно развилась наша гражданская авиация. Творцы боевых самолетов — Ильюшин и Туполев — интенсивно трудились над созданием пассажирских аппаратов. К ним присоединился молодой конструкторский коллектив, возглавляемый Антоновым. В результате освоения в нашей стране турбореактивных и турбовинтовых двигателей представилось возможным развивать строительство современных скоростных и вместе с тем экономичных пассажирских самолетов. Наши конструкторы Ильюшин, Туполев и Антонов создали замечательные пассажирские машины — с турбореактивными двигателями — Ту-104 и с турбовинтовыми двигателями: Ил-18, Ту-114 и Ан-10. Эти самолеты вышли на авиалинии СССР в конце 50-х годов. Потеряли ли значение большие перелеты сейчас, когда ежедневно осуществляются рейсовые перелеты с пассажирами на борту на рекордно большие дистанции? Нет слов, сейчас значимость перелетов стала заметно ниже, чем в 30-х годах. Однако нередко наши рейсовые машины, работающие на регулярных авиалиниях, совершают летные подвиги, осуществляя удивительные перелеты. Одним из таких перелетов был полет зимой 1961 года двух самолетов Ан-10 и Ил-18 из Москвы в город Мирный в Антарктиде. Дистанция в 26 423 км была покрыта всего за 48 летных часов.
     Один из Ил-18, который эксплуатировался на авиалиниях румынской компании «Таром» под управлением шеф-пилота компании И. Александру, 7 января 1970 года совершил полет вокруг света. Этот перелет протяженностью 48 000 км проходил через 27 стран. На борту самолета при этом находились 58 пассажиров. Весь перелет продолжался 80 часов. За 80 часов вокруг света... При этом невольно вспоминается роман Жюля Верна «Вокруг света в восемьдесят дней», первое издание которого увидело свет почти за 100 лет до перелета И. Александру — в декабре 1872 года. Великий романист не смог настолько предусмотреть исключительный прогресс техники, и поэтому эффективность его фантастики оказалась в двадцать четы¬ре раза слабее действительности!
     Мы видим, таким образом, что по перелетам, так же как и по лестнице рекордов, можно четко проследить развитие авиации.
Категория: Впервые в русской авиации | Просмотров: 1316 | Добавил: Gebieter | Рейтинг: 0.0/0

Календарь

«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031