ПЕРВЫЕ ПУЛЕМЕТЫ НА САМОЛЕТАХ - 27 Января 2010 - Русская авиация

Русская авиация

Вокруг Авиации

Категории раздела

Крылья родины [5]
Мечты о крыльях [6]
Эра Авиации [4]
Экзаменует война [3]
Крылья советской республики [3]
Великая отечественная [16]
Впервые в русской авиации [11]
Сердце самолета [7]
Лестница рекордов [1]
Оружие самолетов [13]
Профессия военный самолет [22]
Удивительные самолеты [5]
Дальняя Авиация [8]
Вертится и летает [7]
Что значит быть летчиком [6]

Статистика

Главная » 2010 » Январь » 27 » ПЕРВЫЕ ПУЛЕМЕТЫ НА САМОЛЕТАХ
17:01
ПЕРВЫЕ ПУЛЕМЕТЫ НА САМОЛЕТАХ
     По назначению пулеметы периода Первой мировой войны делились на две категории: станковые и ручные. Первые имели вес порядка 15—19 кг (без станка), ленточное питание и, как правило, водяное охлаждение. Ручные пулеметы были легче (9—13 кг), имели воздушное охлаждение и обычно магазинное питание.
При магазинном питании патроны размещаются в коробке той или иной формы, по которой различают магазины секторные и дисковые. В коробке размещен пружинный подающий механизм, подталкивающий патроны к устью магазина. К недостаткам магазинного питания относятся большой мертвый вес и ограниченная емкость магазина (редко более пятидесяти патронов). Как станковыми, так и ручными пулеметами стали вооружать самолеты.
     Если самолет был, как минимум, двухместным, то дело было относительно простым. Пулемет устанавливался на штыре или на турели таким образом, чтобы можно было обстреливать как можно большее пространство. Обслуживал пулемет наблюдатель. Рядом с пулеметом — патронная коробка. При малых скоростях самолетов того времени еще не было необходимости ставить пулемет в башне и устраивать сложные гибкие лентоводы.
     Если же самолет был одноместным, то подвижная установка пулемета была невозможна: летчика нельзя отвлекать от управления маневрами самолета. Сначала ставили пулеметы под самыми различными углами к продольной оси самолета, но потом убедились, что практичнее всего стрелять прямо вперед. Летчик прицеливался при этом всем самолетом.
     Самолеты того времени уже имели, как правило, передний воздушный винт. Это создавало значительные неудобства в расположении жестко установленных пулеметов. Чтобы не попасть в собственный винт, нужно было разносить их на крылья далеко от фюзеляжа. При этом получалось большое расстояние между линиями прицеливания и огня (параллакс), превышавшее размеры цели.
     К тому же добраться до пулемета во время полета было невозможно.
     Начали ставить пулеметы прямо на фюзеляже, а винт защищали тяжелыми стальными пластинами-отражателями. Отражатели портили аэродинамику винта, от них отражалось до 20 процентов всех выпущенных пуль, которые иногда попадали и в собственный самолет. С появлением синхронных пулеметов от отражателей отказались.
     У синхронных пулеметов в стреляющий механизм встраивается специальное приспособление — синхронизатор, — связанное с коленчатым валом двигателя. Когда лопасть винта проходит перед пулеметом, синхронизатор прерывает стрельбу. Первый синхронизатор был предложен еще в 1913 году Шнейдером. Но и синхронизаторы не решили окончательно проблему стрельбы через винт. С одной стороны, они снижали скорострельность, с другой — не могли защитить винт от затяжного выстрела.
     Что такое затяжной выстрел? Если поджечь длинную порошину, то она будет спокойно гореть с одного конца к другому, как целлулоидная расческа. Это происходит потому, что при нормальном атмосферном давлении скорость горения пороха, то есть распространение пламени внутрь зерна, равна скорости воспламенения, то есть скорости распространения пламени по поверхности зерна. Но уже при давлении в 50 атмосфер порох воспламеняется по всей поверхности практически мгновенно. Поэтому капсуль-воспламенитель не только должен послать в заряд форс пламени, но и создать в гильзе давление не менее пятидесяти атмосфер.
     Если же капсуль окажется недоброкачественным и давление будет ниже требуемого, то выстрел будет «тлеть», пока давление в гильзе не поднимется. Тогда начнется нормальное развитие выстрела. Но за это время винт успеет повернуться. Хотя боеприпасы делаются чрезвычайно добросовестно, полностью исключить вероятность затяжного выстрела нельзя. А остаться без винта — самолет потерять. Окончательно проблема стрельбы вперед была решена только с внедрением реактивных двигателей, не имеющих винта.
     Итак, появившийся в начале Первой мировой войны самолет-истребитель вооружился в течение ее несколькими пулеметами — синхронными и крыльевыми, стреляющими прямо вперед.
     На разведчики и бомбардировщики, напротив того, ставились подвижные турельные пулеметы. Первым самолетом, имеющим полный сферический обстрел, был русский тяжелый бомбардировщик «Илья Муромец».


Читать еще


Категория: Оружие самолетов | Просмотров: 2176 | Добавил: Gebieter | Рейтинг: 0.0/0

Календарь

«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031