ПЕРВЫЕ ШАССИ, УБИРАЮЩИЕСЯ В ПОЛЕТЕ - 28 Января 2010 - Русская авиация

Русская авиация

Вокруг Авиации

Категории раздела

Крылья родины [5]
Мечты о крыльях [6]
Эра Авиации [4]
Экзаменует война [3]
Крылья советской республики [3]
Великая отечественная [16]
Впервые в русской авиации [11]
Сердце самолета [7]
Лестница рекордов [1]
Оружие самолетов [13]
Профессия военный самолет [22]
Удивительные самолеты [5]
Дальняя Авиация [8]
Вертится и летает [7]
Что значит быть летчиком [6]

Статистика

Главная » 2010 » Январь » 28 » ПЕРВЫЕ ШАССИ, УБИРАЮЩИЕСЯ В ПОЛЕТЕ
12:59
ПЕРВЫЕ ШАССИ, УБИРАЮЩИЕСЯ В ПОЛЕТЕ
    Развитие авиации — это создание новых конструкций, свершение ряда изобретений, усовершенствований и летных подвигов. Все это когда-то осуществлялось впервые, и часто это «впервые» происходило у нас в стране. Интересно вспомнить некоторые примеры таких случаев.
     В настоящее время у всякого скоростного самолета, как правило, применяется шасси, убирающееся в полете. Ведь и птица для уменьшения воздушного сопротивления поджимает в полете лапки — тоже убирает «шасси». Однако эта птичья особенность стала широко использоваться в авиации не сразу. Первым нашим самолетом, на котором с успехом применялась система убирающегося шасси, был семиместный пассажирский низкоплан ХАИ-1, созданный коллективом конструкторов Харьковского авиационного института в 1932 году. ХАИ-1 был выполнен в основ¬ном из дерева, как и большинство самолетов тех времен. Этот самолет имел хорошо обтекаемый фюзеляж, закрытую кабину летчика и дополнительно еще и убирающееся в полете шасси. Все перечисленные особенности существенно уменьшали вредное сопротивление воздуха и давали возможность увеличивать скорость полета до 325 км/ч, в то время как тогда наибольшая скорость у пассажирских самолетов редко превосходила цифру 200. ХАИ-1 строился серийно, всего было построено 43 самолета этого типа. Этот самолет был некоторое время в экс¬плуатации как пассажирский на линии Москва — Симферополь и послужил нашим самолетостроителям хорошим примером, что может дать убирающееся в полете шасси для улучшения летных данных. На опыте ХАИ-1 конструкторы боевых самолетов также стали применять убирающееся шасси. Знаменитый конструктор самолетов Николай Поликарпов использовал убирающееся шасси впервые, и очень удачно, на своем, тогда лучшем в мире истребителе И-16. Шасси на этом самолете так же, как и на ХАИ-1, убиралось вручную посредством вращения штурвальчика, размещенного на правом борту в кабине летчика. Благодаря хорошо обтекаемому фюзеляжу, свободнонесущему крылу и наличию убирающегося шасси самолет И-16 в 1934 году показал невиданную тогда для истребителя скорость полета — 454 км/ч. Вслед за самолетом И-16 убирающееся шасси ста¬ли применять на всех наших боевых самолетах. Почти все наши самолеты Великой Отечественной войны имели шасси, убирающееся в полете. И уборку шасси осуществляли уже не ручным способом, а либо гидравлически, пневматически или посредством электромотора.
Категория: Впервые в русской авиации | Просмотров: 2403 | Добавил: Gebieter | Рейтинг: 0.0/0

Календарь

«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031