ПЕРВЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ - 1 Февраля 2010 - Русская авиация

Русская авиация

Вокруг Авиации

Категории раздела

Крылья родины [5]
Мечты о крыльях [6]
Эра Авиации [4]
Экзаменует война [3]
Крылья советской республики [3]
Великая отечественная [16]
Впервые в русской авиации [11]
Сердце самолета [7]
Лестница рекордов [1]
Оружие самолетов [13]
Профессия военный самолет [22]
Удивительные самолеты [5]
Дальняя Авиация [8]
Вертится и летает [7]
Что значит быть летчиком [6]

Статистика

Главная » 2010 » Февраль » 1 » ПЕРВЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ
12:32
ПЕРВЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ
     В начале развития авиации главным материалом для постройки самолетов служило дерево, материал прочный, легкий, дешевый, легкообрабатываемый. Недостатком дерева является большая неравномерность прочности, чувствительность к погоде, сильное уменьшение прочности с увеличением влажности. И постепенно дерево стало вытесняться металлом. Не преувеличивая, можно сказать, что открытие дюралюминия и подобных ему сплавов произвело целый переворот в области авиастроения.
     Впервые в нашей стране полностью металлический самолет был построен в 1924 году. Вот как описывает испытания конструктор этого самолета А.Н. Туполев:
«День 26 мая 1924 года должен быть отмечен в истории советского самолетостроения. В этот день на Центральном аэродроме совершил свой пробный полет первый советский металлический самолет, спроектированный и пост¬роенный в ЦАГИ.
     Самолет построен целиком из кольчугалюминия, сплава типа дюралюминия, по качеству ничем не уступающего заграничным фабрикатам.
     Выстроенный самолет — пассажирский моноплан имеет: жесткое крыло, состоящее из двух лонжеронов, соединенных между собой нервюрами, покрытое гофрированным кольчугалюминием. Крыло 4 болтами крепится сверху к лонжеронам фюзеляжа, имеющего трехгранную форму, выгодную как конструктивно, так и аэродинамически.
     Фюзеляж треугольного сечения с тремя лонжеронами. Мотор "Бристоль Люцифер" трехцилиндровый, мощностью 100 л. с, с воздушным охлаждением, может быть пущен от пускового магнето рукояткой. За мотором впереди крыла в вырезке его передней части расположено место пилота. Под крылом и за ним кабина для двух пассажиров. Винт ЦАГИ типа "Н.Е. Жуковский", диаметром 2,2 м.
Весь фюзеляж, так же как и рули, киль и стабилизатор, покрыты гофрированным кольчугалюминием.
     Несмотря на то что приходилось работать с новым материалом, вырабатывать новые сортаменты профилей, и детали, и новые методы работы, удалось достигнуть простоты конструкции, хороших аэродинамических качеств, возможности уменьшения веса не в ущерб прочности, запас которой в общем 7, а в наиболее ответственных местах доходит до 10.
     Вес самолета 820 кг, скорость у земли 165 км/ч.
Пробный полет 26 мая совершен инженером ЦАГИ Н.И. Петровым.
Постройка самолета осуществлялась в помещении бывшего склада, на втором этаже. Для того чтобы вытащить его и отправить на испытания, пришлось сломать стену».
     Самолет АНТ-2 явился в большой степени прототипом первого боевого цельнометаллического серийного самолета советской конструкции АНТ-3 (Р-3) — «Разведчик-3».
     Впервые о достижениях советской авиационной науки за рубежом услышали в 1926 году, когда пилотируемый М.М. Громовым первый советский серийный цельнометаллический самолет АНТ-3 «Пролетарий» с первым советским мотором совершил круговой перелет по Европе.
Категория: Крылья советской республики | Просмотров: 1608 | Добавил: Gebieter | Рейтинг: 0.0/0

Календарь

«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728