ПЕРВЫЙ В МИРЕ ДЕСАНТНЫЙ ПЛАНЕР - 28 Января 2010 - Русская авиация

Русская авиация

Вокруг Авиации

Категории раздела

Крылья родины [5]
Мечты о крыльях [6]
Эра Авиации [4]
Экзаменует война [3]
Крылья советской республики [3]
Великая отечественная [16]
Впервые в русской авиации [11]
Сердце самолета [7]
Лестница рекордов [1]
Оружие самолетов [13]
Профессия военный самолет [22]
Удивительные самолеты [5]
Дальняя Авиация [8]
Вертится и летает [7]
Что значит быть летчиком [6]

Статистика

Главная » 2010 » Январь » 28 » ПЕРВЫЙ В МИРЕ ДЕСАНТНЫЙ ПЛАНЕР
12:50
ПЕРВЫЙ В МИРЕ ДЕСАНТНЫЙ ПЛАНЕР
     Во все времена у всех народов требовалось перебрасывать для военных целей большое число людей и боеприпасов на значительные расстояния незаметно для противника. В Древней Греции для этого однажды использовался специально сооруженный из дерева гигантский священный «троянский конь», передвигаемый на колесах. В нем размещались солдаты, которые, попав в тыл врага, в город Трою, вылезли из деревянного коня и захватили город. В Первую мировую войну переброска войск осуществлялась морским путем, например, на большом пассажирском лайнере «Олимпик». К сожалению, в ту пору самолетостроители не имели в своем распоряжении достаточно мощных двигателей, чтобы создать грузоподъемный самолет для перевозки большого числа солдат, который мог бы работать с малых аэродромов. Это удается осуществить в наше время, когда в распоряжении инженеров имеются турбовинтовые двигатели мощностью в несколько десятков тысяч лошадиных сил. В 30-е годы наши советские конструкторы разработали оригинальное решение этого вопроса — перевозить бойцов на специальном планере, буксируемом за самолетом. Бойцы располагались в толще крыла, головой вперед, по восемь человек в каждом полукрыле, слева и справа от фюзеляжа. Это был первый в мире десантный планер. Его спроектировали и построили в 1932 году в Москве в институте Наркомтяжпрома под руководством инженера Б. Урлапова. Буксировался этот уникальный планер самолетом-разведчиком Р-5. Назван был планер именем Якова Алксниса, бывшего в ту пору командующим Военно-Воздушными Силами СССР.
     В течение 1933 года был успешно проведен весь цикл летных испытаний этого безмоторного гиганта с размахом крыла 28 м. Это было за семь лет до того, как в ходе начала Второй мировой войны в Европе и в Америке выявилась необходимость иметь большое число десантных планеров для быстрой переброски войск с использованием бомбардировщиков. Всего за время войны с 1939 по 1945 год союзниками было построено около 30 тысяч десантных планеров разных типов. Они с большим успехом использовались в ряде боевых операций. Во время открытия второго фронта, через 12 лет после полета первого в мире десантного планера конструкции Б. Урлапова, — 6 июня 1944 года, для переброски армии из Англии на материк использовались 2590 английских и американских военно-транспортных планеров. У нас в стране во время Великой Отечественной войны строились серийно три образца десантных планеров: А-7 — семиместный планер конструкции O.K. Антонова, КЦ-20 — двадцатиместный планер конструкции Д.Н. Колесникова и П.В. Цыбина и одиннадцатимест¬ный планер Гр-29 конструкции В.К. Грибовского. Всего было изготовлено этих планеров около 500 штук. Десантные планеры использовались на фронтах Великой Отечественной войны в ряде операций по снабжению партизан боеприпасами, провиантом и людьми. Такие операции, в частности, проводились на Калининском фронте с 6 по 20 марта 1943 года планерно-десантным подразделением 3-й воздушной армии, размещавшимся на прифронтовом аэродроме в районе Старая Торопа, вблизи Великих Лук. Это подразделение провело операцию по снабжению партизан. В операции принимало участие 35 планеров А-7 и 30 планеров Гр-29. За двенадцать суток ночью было переброшено к партизанам 50 тонн боеприпасов, 150 бойцов-подрывников из гвардейской части разведчиков и 106 человек руководящего состава, а также специальное оборудование для партизанской и подпольной политработы, в том числе пять типографий и 16 радиостанций. Все это было переброшено за 96 боевых вылетов. Буксировщиками при этом работали двухмоторные бомбардировщики ДБ-ЗФ и СБ.

Категория: Впервые в русской авиации | Просмотров: 1127 | Добавил: Gebieter | Рейтинг: 0.0/0

Календарь

«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031