ПЕРВЫЙ В МИРЕ ВОЗДУШНЫЙ АВИАНОСЕЦ - 28 Января 2010 - Русская авиация

Русская авиация

Вокруг Авиации

Категории раздела

Крылья родины [5]
Мечты о крыльях [6]
Эра Авиации [4]
Экзаменует война [3]
Крылья советской республики [3]
Великая отечественная [16]
Впервые в русской авиации [11]
Сердце самолета [7]
Лестница рекордов [1]
Оружие самолетов [13]
Профессия военный самолет [22]
Удивительные самолеты [5]
Дальняя Авиация [8]
Вертится и летает [7]
Что значит быть летчиком [6]

Статистика

Главная » 2010 » Январь » 28 » ПЕРВЫЙ В МИРЕ ВОЗДУШНЫЙ АВИАНОСЕЦ
12:56
ПЕРВЫЙ В МИРЕ ВОЗДУШНЫЙ АВИАНОСЕЦ
     Шел третий месяц войны. В Румынии, на нефтепромыслах Плоешти, готовилось горючее для наступающих орд гитлеровцев. Нефть переправлялась к фронту через порт Констанцу, куда она доставлялась по нефтепроводу, проложенному по железнодорожному мосту через Дунай вблизи города Черноводы. Наша бомбардировочная авиация не раз пыталась бомбить черноводский мост, но безуспешно — гитлеровцы организовали мощную противовоздушную оборону этого важного объекта. И вот ранним утром 11 августа 1941 года со стороны Черного моря внезапно появились на небольшой высоте два краснозвездных истребителя. Появление в этих местах со стороны моря советских истребителей для фашистов было такой неожиданностью, что сначала они приняли их за свои машины. Наши И-16 мгновенно сбросили бомбы на железнодорожный мост, где был проложен нефтепровод... раздался мощный взрыв, и снабжение гитлеровцев горючим надолго прекратилось.
     Как же могли наши истребители так далеко пробраться в тыл врага?
В середине XX века советский инженер B.C. Вахмист¬ров занялся созданием так называемого «самолета-звена». На крыле двухмоторного самолета-бомбардировщика размещались два истребителя, которые в полете отделялись от воздушного авианосца. Основные испытания в полете «самолета-звена» в 1929 и 1930 годах провел выдающийся летчик нашей Родины В.П. Чкалов, а также Герой Советского Союза П.М. Стефановский, летчики А. Аниси-мов, А. Залевский, В. Степанченок. В первый год Великой Отечественной войны подобная, но несколько усовершенствованная система и была с большим успехом использована при внезапной бомбардировке железнодорожного моста около города Черноводы. Два истребителя И-16 были подвешены под крыло уже четырехмоторного самолета-бомбардировщика ТБ-3. Он их доставил до румынского берега, заправил горючим, а затем после выполнения боевой операции они сами вернулись на аэродром.
В 30-х годах, когда перелеты через Атлантический океан были редкостью, предполагалось наладить регулярную перевозку почты из Англии на небольшом четырехмоторном гидросамолете «шорт-меркюри». Этот самолет, заправленный горючим для беспосадочного перелета через Атлантику, был так перегружен, что не смог самостоятельно оторваться от воды. Конструкторы фирмы «Шорт» предложили для осуществления его взлета использовать тяжелую четырехмоторную летающую лодку «шорт-майо». «Меркюри» становился на «майо», и вся эта сдвоенная комбинация самолетов довольно быстро отрывалась от воды, а затем, поднявшись на высоту около 250 м, самолеты разъединялись, и «меркюри» отправлялся в самостоятельный полет. Летные испытания такой системы прошли успешно спустя восемь лет после первых полетов с отцепкой в воздухе «самолета-звена» B.C. Вахмистрова.
     В октябре 1938 года на самолете «меркюри» был даже осуществлен рекордный беспосадочный перелет из Англии в Южную Африку на расстояние 9652 км. Теперь нет необходимости использовать систему «шорт-майо», так как летные характеристики современных самолетов позволяют просто осуществить перелет через Атлантику с обычным бортовым запасом горючего. Но конструкторы по-прежнему возвращаются к идее летающего авианосца. Большой самолет-авианосец становится необходимым для взлета одноместного высокоскоростного сверхвысотного самолета или для проведения научных экспериментов в полете.
     Специально спроектированный самолет с ракетным двигателем большой тяги может в пять раз превысить скорость звука. Таким самолетом был американский экспериментальный аппарат Х-15. У такого самолета резко уменьшена площадь крыла. Это, в свою очередь, вызывает такое значительное увеличение длины разбега самолета, что на взлет расходуется практически весь запас горючего.  Поэтому-то и целесообразно запускать такой высокоскоростной самолет с другого большого летящего самолета-авианосца. Именно так проходил старт Х-15 через 33 года после первых успешных опытов B.C. Вахмистрова с нашим советским летающим авианосцем. Кроме того, через 25 лет после первых опытов Вахмистрова в военно-воздушных силах США снова подумали о том, чтобы повысить оборону тяжелого бомбардировщика, придав ему истребитель. И вот в порядке эксперимента к тяжелому турбовинтовому бомбардировщику весом 160 тонн, с размахом крыла 70 м был снизу прижат реактивный истребитель, который в полете успешно отцеплялся и после выполнения ряда маневров возвращался обратно на «авианосец». Эта система получила название «фикон», однако в широкую эксплуатацию не пошла, так как образец тяжелого бомбардировщика, на который она была рассчитана, был снят с вооружения.

Категория: Впервые в русской авиации | Просмотров: 1252 | Добавил: Gebieter | Рейтинг: 0.0/0

Календарь

«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031