ПОРШНЕВОЙ АВИАДВИГАТЕЛЬ - 28 Января 2010 - Русская авиация

Русская авиация

Вокруг Авиации

Категории раздела

Крылья родины [5]
Мечты о крыльях [6]
Эра Авиации [4]
Экзаменует война [3]
Крылья советской республики [3]
Великая отечественная [16]
Впервые в русской авиации [11]
Сердце самолета [7]
Лестница рекордов [1]
Оружие самолетов [13]
Профессия военный самолет [22]
Удивительные самолеты [5]
Дальняя Авиация [8]
Вертится и летает [7]
Что значит быть летчиком [6]

Статистика

Главная » 2010 » Январь » 28 » ПОРШНЕВОЙ АВИАДВИГАТЕЛЬ
11:52
ПОРШНЕВОЙ АВИАДВИГАТЕЛЬ
     Авиационный поршневой двигатель внутреннего сгорания любого охлаждения работает, по существу, так же, как и автомобильный двигатель. Само название «двигатель внутреннего сгорания» указывает, что внутри его цилиндров происходит процесс сгорания, который заключается в том, что здесь воспламеняются пары бензина, смешанные с воздухом. Возникающее при этом сильное давление на дно поршня, расположенного в каждом цилиндре, толкает поршень вдоль цилиндра. Это движение поршня передается посредством шатуна на коленчатый вал двигателя и вызывает вращение вала. На коленчатом валу двигателя укреплен воздушный винт.  Каждая вспышка горючей смеси в цилиндре вызывает движение поршня и поворот воздушного винта. Во время работы мотора в цилиндре происходит четыре явления или, как говорят, четыре такта, чередующиеся последовательно один за другим. При первом такте, который называется всасыванием, поршень идет вниз: давление над ним понижается, и в цилиндр засасывается воздух через всасывающие клапаны, открывающиеся принудительно рычажком, приводимым в движение кулачковым валиком. Воздух в двигатель проходит через специальное устройство — карбюратор, где он захватывает с собой бензин в виде мелкой пыли и паров его и попадает в цилиндр.  При втором такте происходит сжатие смеси: поршень, двигаясь кверху, сжимает горючую смесь в несколько (от четырех до шести и более) раз. Как только поршень дойдет до верхнего своего положения, происходит вспышка электрической искры, проскакивающей в специальной «свече», расположенной в цилиндре двигателя. Искра эта, образующаяся от тока высокого напряжения, вырабатываемого магнето (подобие динамо-машины), и поджигает смесь.
     В верхней части цилиндра имеются два клапана. Один из них открывается, когда необходимо пропустить горючую смесь из карбюратора в цилиндр; второй — когда отработанные газы надо выпустить. Чтобы эти клапаны открывались в нужный момент, имеется специальное устройство, регулирующее открытие клапанов и согласовывающее его с моментом вспышки искры. Это устройство и называется кулачковым валиком. При сгорании топлива воздух и продукты сгорания, нагреваясь до высоких температур, стремятся расшириться. Давление газов на поршень заставляет его идти вниз: происходит рабочий ход. А на четвертом, последнем, такте поршень снова идет кверху и выталкивает продукты сгорания наружу через выхлопные клапаны: происходит выхлоп. Из всех четырех ходов четырехтактного цикла только один рабочий ход вызывает вращение коленчатого вала. У авиационного двигателя обычно бывает несколько цилиндров. Рабочие ходы в этих цилиндрах чередуются так, что вал получает непрерывное вращение от шатунов, связанных с поршнями этих цилиндров. Число оборотов коленчатого вала у больших авиационных двигателей достигает двух-трех тысяч в минуту.
     При работе двигателя внутри цилиндра развивается высокая температура. В момент вспышки температура доходит до двух тысяч градусов Цельсия, а в среднем она составляет около восьмисот градусов Цельсия. От этого сильно нагреваются стенки цилиндра, что может вызвать ненормальности в работе. Чтобы охладить внешнюю поверхность цилиндра, и применяют систему охлаждения. Охлаждение авиационных поршневых двигателей, как известно, бывает воздушным и водяным. Для воздушного охлаждения с внешних сторон стенок цилиндра размещается система ребер — пластинок. Они также нагреваются и быстро отдают свое тепло встречному потоку воздуха, набегающему на цилиндры во время полета. При системе водяного охлаждения вместо ребер поверх цилиндра расположен металлический кожух, наполненный водой. Вода, протекая по кожуху, охлаждает поверхность цилиндра, однако сама при этом нагревается. Чтобы снизить температуру воды и дать ей возможность снова охлаждать поверхность цилиндра, воду пропускают через радиатор, который представляет собой металлическую коробку, сквозь которую по специальным трубам пропускают встречный воздух. Поток воздуха, проходя сквозь трубки, охлаждает воду. Для того чтобы вода циркулировала по пути от стенок цилиндра до радиатора и обратно, имеется специальная водяная помпа, которая вращается от вала двигателя. В настоящее время в авиации двигатели водяного охлаждения практически не применяются.
Категория: Сердце самолета | Просмотров: 1361 | Добавил: Gebieter | Рейтинг: 0.0/0

Календарь

«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031