РОМАНТИКА ВОЗДУШНОЙ ВОЙНЫ - 1 Февраля 2010 - Русская авиация

Русская авиация

Вокруг Авиации

Категории раздела

Крылья родины [5]
Мечты о крыльях [6]
Эра Авиации [4]
Экзаменует война [3]
Крылья советской республики [3]
Великая отечественная [16]
Впервые в русской авиации [11]
Сердце самолета [7]
Лестница рекордов [1]
Оружие самолетов [13]
Профессия военный самолет [22]
Удивительные самолеты [5]
Дальняя Авиация [8]
Вертится и летает [7]
Что значит быть летчиком [6]

Статистика

Главная » 2010 » Февраль » 1 » РОМАНТИКА ВОЗДУШНОЙ ВОЙНЫ
15:12
РОМАНТИКА ВОЗДУШНОЙ ВОЙНЫ
     Если и были какие-либо сомнения относительно роли авиации в грядущей войне, то в огне сражений они растаяли, словно лед.
     Эффективно атаковали врага бомбардировщики «Илья Муромец». Так, 11 апреля 1915 года один «Муромец» со¬вершил налет на железнодорожную станцию Нейденбург. Самолет имел на борту 12 бомб общим весом около 200 кг. Выполняя задание, «Муромец» поднялся на высоту более 3000 м и держался в воздухе 4 часа 43 минуты. Произведя разведку и точно накрыв цели, самолет успешно вернулся на свою базу.
     «Муромцы» успешно действовали и группами. Например, осенью 1915 года несколько русских машин появились в небе над городами Тауэркальн и Фридрихсхоф и, распугав прислугу артиллерийских орудий, сбросили бомбы на военные склады. В результате бомбардировки произошел большой пожар и сгорел шестидневный запас продовольствия.
     Только в июле 1916 года «Муромцы» совершили 31 боевой вылет и обрушили на головы противника более 2100 кг бомб. В августе было совершено 46 вылетов и сброшено более 4400 кг бомб. Наряду с дневными производились и ночные полеты.
     Неприятельские самолеты, не раз получавшие от «Муромцев» крепкие удары в воздухе, обычно не рисковали вступить с ними в бой и предпочитали ретироваться, едва заметив приближение этих «летающих крепостей» первой мировой войны. Известны случаи, когда один «Муромец» успешно отражал атаки нападавших скопом пяти-семи вражеских самолетов и выходил победителем из неравного боя. Вражеская артиллерия также не могла похвастать особыми успехами в действиях против «Муромцев». Характерно, что за всю войну противнику удалось сбить всего одну машину этого класса.
     Мировая война поставила на повестку дня и создание истребительной авиации. В ее славную летопись первым вписал свое имя замечательный русский летчик П.Н. Нестеров.
     Нестеров не только великолепно летал. Он занимался разработкой и постройкой нового самолета. Первым освоил фигуры высшего пилотажа — глубокие виражи, боевой разворот, петлю и т.д., — без которых сегодня не мыслится ведение боя.
     В небе войны истинно нестеровский стиль ведения боя — наступательный, активный, отмеченный высочайшим мастерством, — продемонстрировал другой русский летчик, ученик автора «мертвой петли» E.H. Крутень. Только над расположением своих войск он сбил шесть аппаратов врага.
     Высочайшим мужеством был исполнен и подвиг само¬го Нестерова, совершенный им 8 сентября 1914 года, в самом начале войны.
     В то время сама идея воздушного боя считалась не более чем беспочвенной фантазией. Самолеты, как правило, поднимались в небо безоружными. Летом 1914 года в английской печати говорилось, что «...бой самолетов между собой — глупая и бесполезная игра, которая может встретиться лишь чисто случайным образом».
К своему последнему воздушному бою штабс-капитан Нестеров готовился заранее, он провел предварительные технические расчеты возможностей своего аппарата. Один из первых оборудовал свой одноместный «Моран» специальными приспособлениями для уничтожения аппаратов противника. В городе Дубно 18—19 августа 1914 года Нестеров приладил нож к задней оконечности фюзеляжа, которым предполагал разрезать оболочки неприятельских дирижаблей. Во время пребывания в городе Золочеве он приспособил к хвосту своего аппарата длинный трос с грузом, которым надеялся опутать винт вражеского аппарата, находясь над ним. К сожалению, ему так и не пришлось применить свои идеи на практике.
     Утром 8 сентября 1914 года он провел репетицию возможной атаки австрийского самолета двумя аэропланами типа «Моран» (одноместного и двухместного). При одном из последних стартов на самолете Нестерова оборвался груз с тросом, которым он рассчитывал воспользоваться при встрече с противником. Вернувшись на аэродром, он отдал приказ проверить на своем аэроплане клапаны двигателя. Но через некоторое время в небе появился разведывательный «Альбатрос» противника.
     Петр Николаевич Нестеров решил вылететь на двухместном «Моране-Сольнье» своего заместителя поручика A.A. Кованько. Перед взлетом он отказался от какого-либо огнестрельного оружия, рассчитывая на успех в поединке с противником. Знаменитый летчик решил на практике проверить давно вынашиваемый им план воздушного тарана.
     «Догоню и ударю сверху колесами», — говорил он товарищам накануне боя.
Однако двухместный «Моран-Сольнье» был значительно тяжелее аэроплана, на котором до этого летал Нестеров, что и привело к ошибке в расчете сближения с вражеским самолетом. В результате аэроплан П.Н. Нестерова вместо Удара колесами по вражескому аппарату просто врезался мотором между крыльями бимоноплана «Альбатрос». Оба самолета развалились в воздухе* При ударе П.Н. Нестеров был выброшен из кабины, видимо, из-за спешки он совсем забыл о своей безопасности.
     Тело штабс-капитана Нестерова было обнаружено в шести километрах от Жолкева на сухом поле возле болота. В ста шагах от него лежал разбитый «Альбатрос», в котором находился погибший при падении аппарата лейтенант барон Розенталь, в полусотне шагов было найдено бездыханное тело и второго члена австрийского экипажа — унтер-офицера Франца Малина.
     За свой подвиг штабс-капитан П.Н. Нестеров был удостоен ордена Святого Георгия 4-й степени и произведен в чин капитана (посмертно).
Категория: Экзаменует война | Просмотров: 1244 | Добавил: Gebieter | Рейтинг: 0.0/0

Календарь

«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728