РОЖДЕНИЕ АВИАМОТОРА - 28 Января 2010 - Русская авиация

Русская авиация

Вокруг Авиации

Категории раздела

Крылья родины [5]
Мечты о крыльях [6]
Эра Авиации [4]
Экзаменует война [3]
Крылья советской республики [3]
Великая отечественная [16]
Впервые в русской авиации [11]
Сердце самолета [7]
Лестница рекордов [1]
Оружие самолетов [13]
Профессия военный самолет [22]
Удивительные самолеты [5]
Дальняя Авиация [8]
Вертится и летает [7]
Что значит быть летчиком [6]

Статистика

Главная » 2010 » Январь » 28 » РОЖДЕНИЕ АВИАМОТОРА
12:29
РОЖДЕНИЕ АВИАМОТОРА
     Авиадвигатель или, как его иногда называют, авиамотор — сердце самолета. Как от работы сердца зависит жизнь человека, так и работа авиационного двигателя полностью определяет полет самолета, то есть жизнь летной машины.
Развитие авиации всегда неотделимо связывалось с тем, как совершенствовался легкий и вместе с тем мощный двигатель.
     Ведь еще в 70-х годах прошлого века была разработана общая схема самолета и наглядно показаны на его летаю¬щей модели полетные возможности летательного аппарата тяжелее воздуха. Осталось только создать легкий и мощный двигатель для вращения воздушного винта, развивающего тягу.
     В конце XIX века, в последние два десятилетия, были созданы и опробованы два самолета с паровыми двигателями: один нашего соотечественника А. Можайского (1885 год) и второй — француза, изобретателя К. Адера (1897 год). Паровые двигатели, применяемые на них, были очень ненадежными и тяжелыми. Это не давало возможности на таких аппаратах продолжать полеты или, как тогда говорили, «завоевывать воздушную стихию». У самолета Можайского вес двигателя, приходящегося на 1 л. с. мощности, составлял 5,3 кг, у самолета Адера — 3 кг. Это примерно в четыре раза больше, чем вес двигателя, приходящегося на 1 л. с. у авиационного двигателя 20-х годов, то есть периода после Первой мировой войны.
     Таким образом, первые опыты применения парового двигателя для полета были около восьми десятилетий назад. Однако мало кому известно, что один из «летных моторов» примерно тех лет сохранился и до настоящего времени. Начиная с 1880 года русский изобретатель сербского происхождения О. Костович упорно работал над созданием «управляемого воздушного корабля» — то есть дирижабля, названного им «Россия». Широко используя газеты и журналы для распространения своей идеи, Костович смог собрать некоторую сумму денег на строительство «России». Эти деньги он частично получил от военного ведомства, частично от патриотически настроенных богачей. Но денег едва хватило на разработку нового материала для строительства корпуса дирижабля, «арборита», который представлял собой подобие фанеры, только сильно упрочненной, на изготовление опытных образцов частей каркаса да на постройку двух типов двигателей для приведения во вращение воздушного винта.
     Первый двигатель был задуман изобретателем как работающий на сжатом воздухе. Воздух должен был сжиматься в специальном баке посредством небольшого парового двигателя или усилиями двух человек, вращавших колеса насоса. Однако этот «воздушный» двигатель не давал необходимой мощности. Тогда Костович занялся разработкой двигателя внутреннего сгорания для своего дирижабля. Было это в 1890 году. Им был построен очень хорошо продуманный двигатель внутреннего сгорания с восемью цилиндрами, развивавший мощность около 80 л. с. Вес этого двигателя оказался чрезмерно велик — 300 кг. Дирижабль Костовича так и не был закончен постройкой... Остатки недостроенного корпуса дирижабля «Россия», а также свой двигатель Костович в 1905 году предложил русскому военному ведомству. В дальнейшем двигатель этот был передан в 1908 году в Императорский всероссийский аэроклуб (ИВАК).
     При организации в 1924 году Ленинградского аэроклуба-музея на Литейном проспекте, дом 18, туда была передана вся библиотека, а также большая коллекция авиационных и воздухоплавательных реликвий ИВАК. Среди этих реликвий оказался и двигатель Костовича. В1936 году Ленинградский аэроклуб был закрыт, а его инвентарь частично передан в Московский дом авиации, тогда Осоавиахима. В настоящее время двигатель Костовича бережно хранится в Центральном доме авиации и космонавтики имени М.В. Фрунзе. Это один из немногих двигателей прошлого столетия, сохранившихся до наших дней и предназначавшихся для летания.
     Только с развитием автомобильных двигателей внутреннего сгорания возникла возможность снабдить самолет достаточно надежным мотором. На первом своем самолете в 1903 году американцы братья Райт установили автомобильный двигатель мощностью 16 л. с. Вес его был 65 кг, то есть около 4 кг на одну лошадиную силу.
     Начиная примерно с 1910 года, в связи с широким развитием авиации стали выпускаться двигатели внутреннего сгорания специально для установки их на самолеты. Особенно много строили авиационных двигателей в период Первой мировой войны. Неполные отчеты о работе промышленности немцев и союзников за период с 1914 по 1918 год показывают, что всего за все это время было изготовлено около 250 тысяч авиадвигателей. К концу Первой мировой войны средняя мощность авиационного двигателя возросла до 300 л. с. При этом были распространены в равной же мере как двигатели водяного охлаждения, так и двигатели воздушного охлаждения.
     Надо сказать, что двигатели воздушного охлаждения тогда делали только со звездообразным размещением цилиндров. Двигатели водяного охлаждения имели чаще всего цилиндры, размещенные в ряд, один за другим, однако встречались такие двигатели и со звездообразным расположением цилиндров.

Категория: Сердце самолета | Просмотров: 1143 | Добавил: Gebieter | Рейтинг: 5.0/1

Календарь

«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031