РУССКИЕ ПИОНЕРЫ - 28 Января 2010 - Русская авиация

Русская авиация

Вокруг Авиации

Категории раздела

Крылья родины [5]
Мечты о крыльях [6]
Эра Авиации [4]
Экзаменует война [3]
Крылья советской республики [3]
Великая отечественная [16]
Впервые в русской авиации [11]
Сердце самолета [7]
Лестница рекордов [1]
Оружие самолетов [13]
Профессия военный самолет [22]
Удивительные самолеты [5]
Дальняя Авиация [8]
Вертится и летает [7]
Что значит быть летчиком [6]

Статистика

Главная » 2010 » Январь » 28 » РУССКИЕ ПИОНЕРЫ
12:33
РУССКИЕ ПИОНЕРЫ
     Теория полета с помощью реактивных снарядов была разработана еще в 1903 году нашим гениальным соотечественником К.Э. Циолковским. Он предвидел появление реактивных самолетов и в одной из своих работ в самом начале 30-х годов писал: «За эрой аэропланов винтовых должна следовать эра аэропланов реактивных». Однако еще до Циолковского русские изобретатели неоднократно предлагали использовать реактивный двигатель для летания. Так, например, еще в 1849 году штабс-капитан И. Третесский предложил применить для движения «управляемого аэростата» (дирижабля) прибор для создания тяги, основанный на реактивном действии струи пара или в другом варианте на действии струи пороховых газов. Позднее, в 1886 году, русский моряк Н. Соковнин впервые в мире предложил проект жесткого дирижабля. При этом тяга его управляемого полета создавалась специальным двигателем, разработанным Соковниным, создавшим тягу за счет реакции потока отбрасываемого воздуха или газа. Этот двигатель Соковнина, по существу, был прототипом современного воздушно-реактивного двигателя. Примерно в то же время, в конце 60-х годов XIX века, другой русский изобретатель Н. Телешов взял патент на разработанный им пульсирующий воздушно-реактивный двигатель, названный «теплородный духомет». Двигатель этот предназначался для «воздушного корабля, снабженного поверхностью, составляющей определенный угол с его горизонтальной осью» (самолета).
     Надо сказать, однако, что все наши изобретатели, работавшие во второй половине XIX века, не доводили проекты своих реактивных двигателей до проработки ряда технических и конструктивных деталей, не ставили экспериментов с ними. Вместе с тем после публикации первых статей К. Циолковского по реактивному движению заметно возрос интерес к созданию реактивных двигателей среди русских инженеров и техников. И вот в период 1906—1912 годов в России появились подробные технические разработки таких двигателей, предназначенных для полета. Некоторые из них явились этапными: их авторы в большой степени предвосхитили технические принципы решения разных систем современных турбореактивных двигателей. Так, например, в 1906 году инженер В. Караводин запатентовал «аппарат для получения пульсирующей струи газа значительной скорости от периодических взрывов горючих смесей». В этом аппарате имелась камера сгорания, откуда газы, получающиеся при сгорании, устремляются в длинную трубу, а затем в сопло. При этом газы, попав в трубу, создают разрежение в камере. От разности давлений открывается клапан, размещенный на тыльной стороне камеры сгорания, и в камеру поступает новая порция горючей смеси. После очередного взрыва в камере сгорания и выхлопа газов через трубу цикл снова повторяется.
     В 1908 году В. Караводин построил небольшую турбину, работавшую по этому принципу. Она имела четыре камеры сгорания с трубами по три метра длиной каждая и развивала мощность до 1,6 л. с. при 10 000 об/мин. У современных реактивных двигателей многое заимствовано из схемы двигателя В. Караводина. Это был, по существу, первый реактивный двигатель, работающий на стенде и предназначенный для летательного аппарата.
     Впервые схема турбореактивного двигателя была предложена в том виде, в котором она применяется в настоящее время — русским инженером Н. Герасимовым в 1909 году. В его «Устройстве для приведения в движение летательных аппаратов» можно найти все основные элементы современного турбореактивного двигателя. Это устройство имело камеру сгорания, газовую турбину и компрессор. Газы из камеры сгорания попадали на лопатки турбины и приводили ее во вращение. Из турбины газы направлялись по каналам сквозь второе колесо-компрессор в хвостовую часть двигателя, откуда они вырывались с большой скоростью, создавая реактивную силу, которая и являлась тягой для движения летательного аппарата.
     Мы видим, таким образом, что русские инженеры очень давно разрабатывали разные системы реактивных двигателей. Однако ни одному из изобретателей царская Россия не оказала помощи в их работе, хотя все они были, в общем, на верном техническом пути. Сейчас, через сто пятьдесят лет после первого предложения применить реактивный двигатель для целей летания, эти двигатели разных систем сделались полновластными хозяевами в авиации. Теперь самолет с поршневым двигателем стал редкостью. В начале сентября 1971 года с аэродрома Гатвик в Лондоне в торжественной обстановке отправился в свой последний трансатлантический полет последний тяжелый четырехмоторный лайнер с воздушными винтами С-44. Теперь над волнами Атлантики безраздельно господствует реактивная авиация. Настала подлинная «эра аэропланов реактивных»...
Категория: Сердце самолета | Просмотров: 1273 | Добавил: Gebieter | Рейтинг: 0.0/0

Календарь

«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031