РУССКИЕ УЧЕНЫЕ - АВИАЦИИ - 1 Февраля 2010 - Русская авиация

Русская авиация

Вокруг Авиации

Категории раздела

Крылья родины [5]
Мечты о крыльях [6]
Эра Авиации [4]
Экзаменует война [3]
Крылья советской республики [3]
Великая отечественная [16]
Впервые в русской авиации [11]
Сердце самолета [7]
Лестница рекордов [1]
Оружие самолетов [13]
Профессия военный самолет [22]
Удивительные самолеты [5]
Дальняя Авиация [8]
Вертится и летает [7]
Что значит быть летчиком [6]

Статистика

Главная » 2010 » Февраль » 1 » РУССКИЕ УЧЕНЫЕ - АВИАЦИИ
17:26
РУССКИЕ УЧЕНЫЕ - АВИАЦИИ
     Великий ученый Д.И. Менделеев еще в 70-х годах XIX столетия много внимания уделял воздухоплаванию. Менделеев предвидел будущее авиации и утверждал, что «зтот род воздухоплавания... указывается самой природой, по¬тому что птица тяжелее воздуха и есть аэродинам».
     Д.И. Менделеев оказал огромное влияние на развитие русского, в особенности военного, воздухоплавания. Он является идейным родоначальником герметической гондолы стратостата, которая была впервые построена в 1931 году. О замечательном исследовании Менделеева по сопротивлению жидкостей Н.Е. Жуковский писал, что «русская литература обязана ему капитальной монографией, руководством для лиц, занимающихся кораблестроением, воздухоплаванием или баллистикой». В России было немало талантливых изобретателей, конструкторов. В 1892 году создал свой авиационный двигатель — газовую турбину — Павел Дмитриевич Кузминский. Ратовал за отечественное самолетостроение профессор Евгений Степанович Федоров, сконструировавший оригинальный аэроплан. Строил самолеты Иван Иванович Стеглау...
     Свое детище он представил на конкурсных испытаниях военных самолетов в 1911 году. Его биплан впервые имел фюзеляж, сваренный из стальных труб. И крылья вместо полотна были обшиты фанерой.
Этими новшествами воспользовался Фоккер, присутствовавший на конкурсе, за ним и другие конструкторы.
     Известно, что идея вертолета принадлежит Леонардо да Винчи. Естественно, в те стародавние времена дальше идеи не пошло. Первую же летающую модель геликоптера построили французы: натуралист Лонуа и инженер Бьен-веню. Двигателем модели был китовый ус. Изобретатели закручивали его вокруг оси, и он как пружина вращал в разные стороны винты из птичьих перьев. В 1862 году три француза — Понтон д Амакур, ля Мендель и Надар — разработали и построили действующую модель соосного аппарата.
     В 1912 году русский ученый Б.Н. Юрьев построил геликоптер, в котором впервые была осуществлена идея перекоса лопастей винта для наклона аппарата в полете. За эту машину Б.Н. Юрьеву на Международной воздухоплавательной выставке была присуждена Золотая медаль.
     Идею аэроплана русский ученый К.Э. Циолковский обосновал еще в 1895 году, т.е. за семь лет до братьев Райт. Только отсутствие денежных средств помешало Циолковскому построить свой моноплан в натуральную величину и провести его испытание.
     Одним из родоначальников русской и мировой авиации по нраву считают великого русского ученого Н.Е. Жуковского. Он открыл ряд важнейших законов авиации и, по существу, заложил основы современной авиации. Потому-то его и называют «отцом русской авиации».
     Всесторонний ученый, Жуковский посвятил последние 15 лет своей жизни исключительно вопросам авиации. В годы Гражданской войны Жуковский основал Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ). Он также является одним из основателей Московского авиатехникума, из которого впоследствии выросла Военно-Воз-душная академия, носящая его имя. Жуковский воспитал много ученых. Многие его исследования стали отправной точкой открытий конструкторов, наших современников. Великий ученый и патриот предвидел блестящее будущее авиации и понимал ее значение для обороны родины.
    С.А. Чаплыгин — ближайший сподвижник Жуковско-то — является автором ряда классических трудов. Разработанная им в 1910 году теория крыльев составляет основу современной аэродинамики. Первые самолетные крылья обтекаемой формы созданы в России в 1910 году Жуковским и Чаплыгиным. В дальнейшем Чаплыгин со своей школой завоевал мировое первенство в работах по теории крыла.
Научная деятельность Чаплыгина была чрезвычайно многосторонней: он занимался вопросами гидродинамики, баллистики, прикладной механики, умело сочетая эксперименты с теорией. За большие заслуги в развитии авиации Чаплыгину было присвоено звание Героя Социалистического Труда, и он был награжден рядом орденов. До самой своей смерти в октябре 1942 года Чаплыгин самоотверженно работал для нужд фронта.
     Благодаря деятельности многих талантливейших русских ученых Россия в области аэродинамики опередила западноевропейские страны. Достижения русских ученых и конструкторов оказали большое влияние на развитие западноевропейской авиационной науки и техники. В ряде случаев научные открытия ученых применялись в технике за границей раньше чем в России, потому что правительство (и царское, да и советское) не оказывало должной поддержки зачинателям русской авиации.
Категория: Мечты о крыльях | Просмотров: 1445 | Добавил: Gebieter | Рейтинг: 5.0/1

Календарь

«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728