«РУССКИЙ витязь» - 1 Февраля 2010 - Русская авиация

Русская авиация

Вокруг Авиации

Категории раздела

Крылья родины [5]
Мечты о крыльях [6]
Эра Авиации [4]
Экзаменует война [3]
Крылья советской республики [3]
Великая отечественная [16]
Впервые в русской авиации [11]
Сердце самолета [7]
Лестница рекордов [1]
Оружие самолетов [13]
Профессия военный самолет [22]
Удивительные самолеты [5]
Дальняя Авиация [8]
Вертится и летает [7]
Что значит быть летчиком [6]

Статистика

Главная » 2010 » Февраль » 1 » «РУССКИЙ витязь»
15:39
«РУССКИЙ витязь»
    Не оставались в стороне и тяжелые самолеты.
     6 июля 1913 года жители Петербурга внезапно услышали раскатистый гром, доносившийся с ясного неба. Толпы любопытных собрались на перекрестках с биноклями. Высоко над крышами домов летел аэроплан невиданных размеров с длинным фюзеляжем и широко распластанными крыльями.
     «Русский витязь», который пролетал над крышами Петербурга, был первым в мире четырехмоторным самолетом с закрытой рубкой. Грузоподъемность его по тем временам была фантастической: 700 кг. «Русский витязь» был всемирной сенсацией: в воздух поднимался уже не только человек, но целая лаборатория, своего рода жилое помещение с балконом, похожим на корабельную палубу. Создатель этого гиганта, талантливый конструктор И. Сикорский работал над новым типом аэроплана несколько лет. Предполагалось, что самолет будет летать в Арктике.
     Максимум грузоподъемности при сохранении полезной скорости — такова была основная цель Сикорского. Таким образом, появилась возможность брать с собой резервное горючее, запасные части, механиков, телеграфную установку, приборы и т.п. В тесной рубке сидело несколько человек, в том числе два пилота. Они равнодушно смотрели, как стекают по стеклам кабины капли дождя, столь ненавистного летчикам открытых самолетов. Теперь можно было лететь и при нулевой видимости, по приборам. Пилот Г. Пиотровский сообщал, что если «даже два мотора» остановятся, то равновесие аэроплана не будет потеряно благодаря улучшенным аэродинамическим качествам корабля. Эти слова были ответом на зловещие предсказания некоторых летчиков, что «Русский витязь» перевернется при остановке любого из моторов. Заграничные журналы предрекали полный провал самого принципа многомоторного самолета. Однако эти мрачные пророчества не оправдались. Практика показала, что многомоторная машина устойчива и надежна в воздухе.
     «Русский витязь» (в первом варианте получивший название «Гранд-Балтийский») был целиком построен в России на Балтийском заводе, и это было особой гордостью первых русских авиастроителей.
     В заграничных газетах с плохо скрываемой тревогой писали об успехах русской авиации. В те годы реклама разнесла по всему миру новый тип немецкого жесткого дирижабля, известного под названием «цеппелин». Предполагалось, что только «цеппелины» в состоянии поднимать в воздух большие грузы и переносить их на дальние расстояния. Немецкие дирижабли считались серьезной опасностью в случае войны. Действительность показала, что будущее не за аппаратами «легче воздуха», а за «динамическими машинами» больших мощностей, создаваемыми в России.
     Осенью 1913 года «Русский витязь» пострадал не в воздухе и не по вине своих создателей. В сентябре 1913 года у авиатора Габер-Влынского во время полета оторвался мотор биплана и упал на «Русского витязя». У «Витязя» были разрушены левая несущая плоскость и два мотора. Ремонт должен был занять три-четыре недели, но Сикорский решил не восстанавливать свой «корабль», а построить новый, еще более могучий.

Категория: Эра Авиации | Просмотров: 1279 | Добавил: Gebieter | Рейтинг: 0.0/0

Календарь

«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728