САМОЛЕТЫ ПОБЕДЫ - 28 Января 2010 - Русская авиация

Русская авиация

Вокруг Авиации

Категории раздела

Крылья родины [5]
Мечты о крыльях [6]
Эра Авиации [4]
Экзаменует война [3]
Крылья советской республики [3]
Великая отечественная [16]
Впервые в русской авиации [11]
Сердце самолета [7]
Лестница рекордов [1]
Оружие самолетов [13]
Профессия военный самолет [22]
Удивительные самолеты [5]
Дальняя Авиация [8]
Вертится и летает [7]
Что значит быть летчиком [6]

Статистика

Главная » 2010 » Январь » 28 » САМОЛЕТЫ ПОБЕДЫ
16:25
САМОЛЕТЫ ПОБЕДЫ
     Над землей еще стояла густая тьма, когда 22 июня 1941 года перед рассветом с немецких аэродромов поднялись в воздух армады фашистских кораблей, чтобы первыми обрушить удар по нашим аэродромам, городам и селам, чтобы взрывами своих бомб возвестить начало войны.
     Как ни силен был первый натиск фашистской военной армады, наша авиация, отечественное самолетостроение отнюдь не собирались уступить господство в воздухе. С первых часов войны многоопытные пилоты люфтваффе с разочарованием убедились, что в небе нашей страны им предстоят жестокие и кровопролитные бои.
Фашистские стратеги просчитались в оценке летного мастерства и боевого духа советских летчиков. Вопреки заверениям Геббельса, утверждавшего, что цвет наших ВВС, самые опытные пилоты погибли еще до войны в сталинских лагерях, а у молодых нет опыта для боевых действий ночью и в плохую погоду, гитлеровцы сразу же ощутили на себе силу ответных ударов советской авиации. Через несколько часов после нападения Германии на СССР летчики 207-го дальнебомбардировочного (ДВА) авиаполка выполнили свое первое боевое задание: ударили по наземным войскам врага в районе Бреста. И хотя успех дался дорогой ценой — бомбардировщики шли к цели без истребителей сопровождения, — противник уже с опаской всматривался в небо.
     Даже практически безоружные — с расстрелянным боезапасом, на горящих машинах — русские летчики оставались страшными для врага. Уже в первый день войны летчик Д.В. Кокорев, обнаружив, что в пулеметных лентах не осталось патронов, не вышел из боя, а устремился на врага. Подойдя вплотную к фашистскому «Мессершмитту-110», он винтом своего самолета отрубил ему хвост. Так враг на своей шкуре узнал, что такое бой по-русски.
     Подвиг героя не остался единичным. Он был повторен много раз. В первых же воздушных боях покрыли себя неувядаемой славой летчики-герои, таранившие врага днем и ночью на истребителях и на бомбардировщиках, достававшие его в небе и даже на земле, как это сделал Николай Гастелло, 26 июня 1941 года направивший свой горящий самолет прямо во вражескую механизированную колонну. Гордую честь самопожертвования ради Победы разделил с экипажем Гастелло экипаж другого бомбардировщика: Г. Храпай (командир), Филатов (штурман), Тихомиров (стрелок-радист). О подвиге Храпая фронтовой поэт в те дни писал:
     Умирая, колонну танков
     Он поджег и развеял в пыль.
     Кто сравниться с ним может? Данко?
        Данко — легенда. Это — быль.

     В ходе Петсамо-Киркенесской операции шестерка наших истребителей 7-й ВА, входившей в состав Карельского фронта, ведомая Героем Советского Союза капитаном Поздняковым, встретила и решительно атаковала 28 вражеских самолетов... Когда ведущий погиб, командование принял на себя капитан Алексей Хлобыстов. Вскоре у него кончился боекомплект, но отважный летчик не вышел из боя. Точными таранными ударами он уничтожил два «Ме-110», а после победного окончания схватки приземлил израненную машину на своем аэродроме.
Нельзя не сказать доброго слова и о тех, кто надежно обеспечивал боевые действия летного состава. Воистину неоценим ратный труд инженеров, техников, авиаспециалистов, сутками, подчас при жесточайшем морозе, не покидавших самолетных стоянок, восстанавливавших и готовивших к вылету боевую технику.
     В боях за свободу и независимость Отчизны наши авиаторы продемонстрировали зрелое боевое мастерство, несгибаемую волю к победе и внесли достойный вклад в дело разгрома немецко-фашистских полчищ.
     Факты таковы, что игнорировать их не решаются даже наши бывшие враги. Касаясь самого трудного для нас начального периода войны, бывший генерал немецко-фашистской армии Греффрат пишет:
    «...Потери немецкой авиации не были такими незначительными, как думали некоторые. За первые 14 дней боев было потеряно самолетов даже больше, чем в любом из последующих аналогичных промежутков времени. За период с 22 июня по 5 июля 1941 года немецкие ВВС потеряли 807 самолетов всех типов, а за период с б июля по 19 июля — 477. Эти потери говорят о том, что, несмотря на достигнутую немцами внезапность, русские сумели найти время и силы для оказания решительного противодействия».
Категория: Великая отечественная | Просмотров: 1404 | Добавил: Gebieter | Рейтинг: 0.0/0

Календарь

«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031