СЕМЬЯ ВОЗДУШНЫХ ГИГАНТОВ - 26 Января 2010 - Русская авиация

Русская авиация

Вокруг Авиации

Категории раздела

Крылья родины [5]
Мечты о крыльях [6]
Эра Авиации [4]
Экзаменует война [3]
Крылья советской республики [3]
Великая отечественная [16]
Впервые в русской авиации [11]
Сердце самолета [7]
Лестница рекордов [1]
Оружие самолетов [13]
Профессия военный самолет [22]
Удивительные самолеты [5]
Дальняя Авиация [8]
Вертится и летает [7]
Что значит быть летчиком [6]

Статистика

Главная » 2010 » Январь » 26 » СЕМЬЯ ВОЗДУШНЫХ ГИГАНТОВ
18:19
СЕМЬЯ ВОЗДУШНЫХ ГИГАНТОВ
     В феврале 1965 года совершил первый полет самый крупный в ту пору транспортный самолет, получивший название Ан-22 — «Антей». Этот моноплан-гигант, предназначенный для перевозки крупногабаритных грузов общим весом до 80 тонн, создан коллективом, возглавляемым генеральным конструктором О.К. Антоновым. Главное назначение самолета определило его схему и конструктивные особенности. Он имеет огромный фюзеляж, мощное многоколесное убирающееся шасси. Длина его грузовой кабины — 33 м, ширина — 4,4 м, высота — 4,5 м. Самолет оборудован необходимыми погрузочно-разгрузочными устройствами. Высокое расположение крыла позволило максимально опустить пол грузовой кабины и тем самым облегчить размещение и перевозку крупногабаритных грузов. Колесные и гусеничные машины могут сами въезжать в кабину по трапу, которым служит подвижная задняя часть фюзеляжа. Очень скоро самолет-гигант приобрел мировую известность. Летом 1965 года Ан-22 демонстрировался на Международной авиационной выставке в Париже и был одной из главных достопримечательностей всей выставки. Самолет произвел большое впечатление на посетителей. Несмотря на огромные размеры, Ан-22 — «Антей» показал высокие летно-технические данные. В таблице мировых авиационных рекордов «Антей» запол¬нил много соответствующих граф. Так, например, еще в 1967 году на Ан-22 было погружено свыше 100 тонн коммерческого груза, и он этот груз поднял на высоту 7 848 метров! При этом были перекрыты 15 мировых рекордов!
     Хорошие эксплуатационные качества, достаточно высокая скорость и огромная грузоподъемность «Антея» позволяют использовать этот самолет для выполнения очень многих задач, связанных с необходимостью быстрой переброски тяжелых грузов на большие расстояния.
У «Антея» есть младший брат Ан-12. Этот самолет, так же как и «Антей», создан конструкторским коллективом, возглавляемым O.K. Антоновым, специально для перевозок грузов и средств инженерной техники. В соответствии с основным назначением самолета конструкторы предусмотрели оснащение его кабины специальными трапами, кранбалкой, транспортером и лебедками для погрузки и выгрузки.
     По своей схеме Ан-12 — моноплан с высокорасположенным крылом площадью 119,5 квадратных метра. Конструкция цельнометаллическая, кабины герметизированные. В них поддерживается давление, соответствующее высоте 3 500 м. Таким образом, в случае необходимости Ан-12 можно использовать и для перевозки людей. Наши Военно-Воздушные Силы, располагая такими замечательными самолетами, как Ан-12 и Ан-22 и другими, о которых будет сказано ниже, могут решать с большим успехом сложные задачи переброски военных подразделений и военной техники на большие расстояния.
     Тактико-технические данные Обозначение: Антонов Ан-12БП Двигатели: ТВД ЗМКБ «Прогресс» Размах крыла, м — 38,03 Длина, м — 33,11 Высота, м — 11,44 Площадь крыла, м2— 121,73
Вес, кг: пустого — 35 340 макс, взлетный — 61 000 Вес полезной нагрузки, кг — 20 000 Макс, скорость у земли, км/ч — 520 Скороподъемность у земли, м/мин — 600 Практический потолок, м — 9 300 Длина разбега, м — 1 230 Длина пробега, м — 1 125 Дальность, км — 6 200 (без нагрузки) Вооружение: 23-мм спаренная пушка НР-23.
     В кормовой части фюзеляжа знаменитый самолет Ан-12 -принес КБ Антонова мировую известность. Он использовался как в военной, так и в гражданской авиации, выпускался в различных вариантах для выполнения всевозможных задач. Опытный образец машины впервые поднялся в воздух 16 декабря 1957 года. Всего в СССР до 1973 года, было выпущено около 1240 Ан-12.667 самолетов этого типа под обо¬значением У-8 изготовили в Китае. Ан-12 с самого начала создавался в качестве транспортной машины. Один из его основных вариантов, Ан-12БП, является основой транспортной авиации России. Он имеет грузовой люк из трех створок в задней части фюзеляжа и негерметичный грузовой отсек. Две передние створки люка открываются вбок, а задняя — вверх, что облегчает погрузку прямо с грузовиков. Позади хвостового оперения расположена кабина стрелка.
     Среди различных вариантов самолета можно выделить Ан-12БК-ИС, оборудованный средствами индивидуальной радиотехнической защиты «Фасоль» и «Сирень» или «Барьер» и «Сирень» с антеннами в передней часта фюзеляжа. Ан-12ПП, созданный на основе Ан-12Б, постановщик помех групповой защиты.
     Для аналогичной цели предназначен Ан-12БК-ППС с аппаратурой станции «Сирень» во внешних контейнерах. Контейнеры РЭБ расположены по бортам и снизу фюзеляжа, а также по обеим сторонам вертикального оперения. Рядом размещены воздухозаборники охлаждения оборудования. Под хвостовым оперением имеются трубы для выброса дипольных отражателей. Ан-12БКТ был приспособлен для заправки самолетов фронтовой авиации. Большое количество Ан-12 переоборудовано в летающие лаборатории и машины для научных исследований.
     В российской военно-транспортной авиации по-прежнему эксплуатируется немалое число Ан-12. Эти самолеты поставлялись в Алжир, Бангладеш, Египет, Эфиопию, Гвинею, Индию, Ирак, Иорданию, Мадагаскар, Польшу, Сирию, Йемен и Югославию.
     Первый полет Ан-24 состоялся 20 декабря 1959 года, Первоначально самолет разрабатывался для нужд авиакомпании «Аэрофлот», которая собиралась переходить на турбовинтовые машины. Однако летные качества Ан-24 и его грузоподъемность привлекли внимание военных, и заказ был увеличен — до окончания серийного производства машины в 1978 году было выпущено около 1100 самолетов. Самый массовый вариант Ан-24В рассчитан на перевозку 28—40 пассажиров, оборудован грузовым отсеком и герметичной кабиной. Самолет также выпускался в Китае под названием «Ксайен У-7».


Читать еще

Категория: Профессия военный самолет | Просмотров: 923 | Добавил: Gebieter | Рейтинг: 0.0/0

Календарь

«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031