«СТЕЛС» - 26 Января 2010 - Русская авиация

Русская авиация

Вокруг Авиации

Категории раздела

Крылья родины [5]
Мечты о крыльях [6]
Эра Авиации [4]
Экзаменует война [3]
Крылья советской республики [3]
Великая отечественная [16]
Впервые в русской авиации [11]
Сердце самолета [7]
Лестница рекордов [1]
Оружие самолетов [13]
Профессия военный самолет [22]
Удивительные самолеты [5]
Дальняя Авиация [8]
Вертится и летает [7]
Что значит быть летчиком [6]

Статистика

Главная » 2010 » Январь » 26 » «СТЕЛС»
16:29
«СТЕЛС»
     В середине 70-х годов. Управление перспективных исследований США проявило заинтересованность в создании самолета, невидимого с помощью современных РЛС. Его предполагалось изготовить с использованием радиопоглощающих материалов, с конфигурацией, максимально уменьшающей ЭПР, и с БРЭО, обеспечивающим скрытность атак наземных целей. Для демонстрационных целей компанией «Локхид» были изготовлены два уменьшенных опытных самолета «Хэв Блю», один из которых совершил первый полет в 1977 году. Обе модели имели фасеточную форму для снижения ЭПР, и хотя в ходе испытаний машины были потеряны, накопленный опыт позволил фирме «Локхид» заключить контракт на постройку полномасштабного ударного самолета под кодовым названием «Сеньор Тренд». Контракт был подписан 16 ноября 1978 года, а первый из пяти заказанных F-117 впервые поднялся в воздух 18 июня 1981 года.
     F-117 используется против особо важных наземных целей.
  Тактико-технические данные Обозначение: Lockheed F-117A Night Hawk Двигатели: ТРДД Дженерал Электрик F404-GE-F1D2, 2x4 900 кгс
  Размах крыла, м — 13,20 Длина, м — 20,08 Высота, м — 3,78 Площадь крыла, м2— 105,9
  Вес, кг: пустого — 13 608 макс, взлетный — 23 814 Макс, скорость у земли — Ml   Радиус действия, км — 1112
  Вооружение: общая боевая нагрузка — 2 268 кг (бомбы GBU-10, GBU-27, бетонобойные бомбы BLU-109, УР AGM-65 «Мейверик», AGM-88).
    
     По мере строительства 59 заказанных самолетов Г-117 командование ВВС США оборудовало опытный аэродром в г. Тонопа, штат Невада. В октябре 1983 года было объявлено о существовании первой эскадрильи, вооруженной самолетами этого типа, но до ноября 1988 года они совершали только ночные полеты. Двухместный учебно-тренировочный вариант машины не изготавливался, а пилоты проходили подготовку на самолетах Т-38 и на тренажерах, полностью имитирующих полет на Р-117. Боевое крещение «невидимки» состоялось в Панаме, но значительно больший резонанс вызвало его участие в операции «Буря в пустыне», когда 42 самолета этого типа совершали ночные налеты на Ирак с территории Саудовской Аравии. Р-117 предназначен для поражения особо важных наземных объектов, таких как КП противника, узлы связи, мосты и аэродромы. После обнаружения цели ИК системой целеуказания данные о ней заносятся в бортовую ЭВМ, и далее наведение оружия обеспечивается лазерными устройствами сопровождения, размещенными перед кабиной. Р-117 может нести бомбы с лазерной системой наведения и разработанное специально для него высокоточное оружие. После боевых действий в Персидском заливе ведутся работы по внесению в конструкцию самолета некоторых улучшений. Например, кабину пилота предполагается оснастить двумя цветными МФИ, индикаторами слежения за рельефом местности и параметров двигателя.
     Другой самолет этого класса бомбардировщик Нортроп В-2 «Спирит» представляет собой по схеме «летающее крыло». Его разработка началась в самый разгар «холодной войны» в обстановке глубокой секретности. Самолет-«невидимка», малозаметный для РЛС, был предназначен для поражения ядерным оружием объектов на территории СССР. Программа создания В-2 вначале получила известность под названием «Проект Сеньор С.», а затем как АТВ (передовая технология изготовления бомбардировщика). В годы противостояния с СССР ВВС США планировали заказать не менее 132 В-2.

     Тактико-технические данные Обозначение: Northrop В-2А
  Двигатели: ТРДД Дженерал Электрик F118P-GE-110, 4 х 8600 кгс
  Размах крыла, м — 52,43 Длина, м —21,03 Высота, м — 5,18 Площадь крыла, м2— 464,50
  Вес, кг: пустого — 45 360—49 900, макс, взлетный — 181 437
  Макс, скорость на большой высоте, км/ч — 764 Дальность, км — 12 231 (с нагрузкой 10 886 кг, в том числе 8 х УР SRAM и 8 бомб В61)
  Вооружение: общая боевая нагрузка — 22 680 кг (16 х УР AGM-169 SRAMIImraAGM-129,80 бомбМк82 или 16 Мк84, зажигательные или кассетные бомбы, мины Мк 62).


Читать еще

Категория: Удивительные самолеты | Просмотров: 1189 | Добавил: Gebieter | Рейтинг: 0.0/0

Календарь

«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031