ТУ-160 - 26 Января 2010 - Русская авиация

Русская авиация

Вокруг Авиации

Категории раздела

Крылья родины [5]
Мечты о крыльях [6]
Эра Авиации [4]
Экзаменует война [3]
Крылья советской республики [3]
Великая отечественная [16]
Впервые в русской авиации [11]
Сердце самолета [7]
Лестница рекордов [1]
Оружие самолетов [13]
Профессия военный самолет [22]
Удивительные самолеты [5]
Дальняя Авиация [8]
Вертится и летает [7]
Что значит быть летчиком [6]

Статистика

Главная » 2010 » Январь » 26 » ТУ-160
15:46
ТУ-160
ТУ-160

 Тактико-технические данные Обозначение: Туполев Ту-160
 Двигатели: ТРДДФ НК-32 (ОКБ Н.Д. Кузнецова), 4 х 14 000/25 000 кгс
 Размах крыла, м — 55,7/35,6
 Длина, м — 54,1
 Высота, м — 13,1
 Площадь крыла, м2— 360/400
 Вес, кг: пустого — 110 ООО макс, взлетный — 275 ООО Макс, скорость на большой  высоте, км/ч — 2 200 Практический потолок, м — 16 000 Дальность, км — 13 200
 Вооружение: общий вес боевой нагрузки — 40 000 кг (12 хКР Х-55 или 24 хХ-15; свободнопадающие бомбы, УР).

 Ту-160 предназначен для нанесения ядерных и обычных ударов по наиболее важным объектам противника, расположенным в географически удаленных районах. Для этого самолет оснащен современным БРЭО, имеет высокую скорость полета и хорошие летные характеристики. Вооружение Ту-160 позволяет использовать его практически против всех наземных и морских целей. На двух барабанных ПУ бомбардировщик может нести до 12 крылатых ракет Х-55 с дальностью пуска 3 000 км.
     Конструкция Ту-160 представляет собой самолет с крылом изменяе¬мой геометрии и интегральной компоновкой центральной части планера. В конструкции использованы титановые сплавы и композиционные материалы. Аналоговая ЭДСУ обеспечивает бомбардировщику оптимальные характеристики устойчивости и управляемости на всех высотах. Кабина пилота оборудована ручками управления «истребительного» типа и стандартными электромеханическими приборами. В задней части кабины имеются туалет, кухня и откидная койка для отдыха. Самолет оснащен кави-гационно-прицельной РЛС «Обзор-К», оптико-электронным бомбардировочным прицелом, теплопеленгатором, помехозащищенным комплексом связи, ИНС и устройствами для отстрела ИК ловушек и разбрасывания диполей. Система дозаправки в воздухе дает возможность Ту-160 осуществлять межконтинентальные перелеты.
     Эксплуатация Ту-160 впервые поднялся в воздух 18 декабря 1981 года, а первые бомбардировщики начали поступать в 184-й полк, дислоцированный на Украине (г. Прилуки), с апреля 1987 года. К моменту распада СССР в полку их было 19. Первоначально планировалось заказать 100 таких самолетов, но в январе 1992 года президент Б. Ельцин объявил о прекращении строительства Ту-160. 19 украинских бомбардировщиков послужили причиной длительных споров — в конце концов 8 из них были переданы России, а остальные предполагается торжественно уничтожить. После возобновления выпуска самолетов несколько Ту-160 поступило на вооружение 1-го бомбардировочного полка с базой в г. Энгельсе.


Читать еще

Категория: Дальняя Авиация | Просмотров: 1715 | Добавил: Gebieter | Рейтинг: 0.0/0

Календарь

«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031