ВЕРОЯТНЫЙ ПРОТИВНИК - ОН И В АФРИКЕ НЕ ДРУГ - 25 Января 2010 - Русская авиация

Русская авиация

Вокруг Авиации

Категории раздела

Крылья родины [5]
Мечты о крыльях [6]
Эра Авиации [4]
Экзаменует война [3]
Крылья советской республики [3]
Великая отечественная [16]
Впервые в русской авиации [11]
Сердце самолета [7]
Лестница рекордов [1]
Оружие самолетов [13]
Профессия военный самолет [22]
Удивительные самолеты [5]
Дальняя Авиация [8]
Вертится и летает [7]
Что значит быть летчиком [6]

Статистика

Главная » 2010 » Январь » 25 » ВЕРОЯТНЫЙ ПРОТИВНИК - ОН И В АФРИКЕ НЕ ДРУГ
18:04
ВЕРОЯТНЫЙ ПРОТИВНИК - ОН И В АФРИКЕ НЕ ДРУГ
     За долгие годы армейской службы Александр Харчевский провел сотни учебных боев, не проиграв ни одного из них. И не только над просторами Отечества и бывшей ГДР, но и в краях, весьма удаленных от старушки Европы. В Америке, например, а еще на самом дальнем юге Черного континента, в ЮАР. Как его туда занесло?
  — Было дело, — вспоминает Александр Николаевич. — В 1992-м мы получили распоряжение на пробный вылет в США — решили по состязаться в ведении воздушных боев с тамошними асами. А в 1995-м сразились с южноафриканскими пилотами «Фантомов» и «Миражей». Наши тогда превзошли и американцев, и южноафриканцев.
     Отчего же Харчевский с большой неохотой рассказывает о тех событиях? Уж слишком горький осадок оставило в его душе отношение воздушных визави к своим соперникам. Непорядочное, надо сказать, отношение. При перелете из Лэнгли на авиабазу Росфорд на 2 «сушках», управляемых Харчевским и его ведомым Георгием Карабановым, одновременно отключились силовые установки (как позже выяснилось, американцы заправили наши машины некачественным топливом). Харчевский передал сопровождавшим их пилотам на Г-15: не отходите от нас!
     Если не сможем запустить двигатели, сообщите спасателям место нашего катапультирования. «Друзья», за день до того проигравшие воздушные бои нашим пилотам, рассмеялись в ответ и... поддали газу.
     Высота — 14 километров. Двигатели молчат. Что делать? Харчевский — Карабанову: «Жора, заходим в пике, попробуем запуститься на максимальной угловой скорости» . Получилось! Движки у самолета Карабанова включились на трех с половиной тысячах метров, у Харчевского — на двух... Снова набрали высоту, догнали американцев, сели вслед за ними в Росфорде.
     «Ну что, рашен бёрдс (русские птички), — бросили при встрече сопровождавшие их в полете штатовские «ястребки», — туго вам пришлось? Радуйтесь тому, что в живых остались». Харчевский едва сдержался, чтобы не разбить этим подонкам рожи.
     Первым делом самолеты. Ну а прочее? А прочее — потом...
   — Убежден, — говорит Александр Николаевич, — кто хотя бы однажды управлял боевой машиной,никогда не избавится от желания повторить это. Небо не отпускает.
     Знаете, что сказал президент, за сутки до инаугурации пригласивший Харчевского на встречу в Кремль? «Надеюсь, командир, что мы еще полетаем вместе!» Так-то!
Александр Харчевский продолжает летать, используя для этого любую возможность.



На главную

Категория: Что значит быть летчиком | Просмотров: 1433 | Добавил: Gebieter | Рейтинг: 0.0/0

Календарь

«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031