ЖАЖДА ПОБЕДЫ - 27 Января 2010 - Русская авиация

Русская авиация

Вокруг Авиации

Категории раздела

Крылья родины [5]
Мечты о крыльях [6]
Эра Авиации [4]
Экзаменует война [3]
Крылья советской республики [3]
Великая отечественная [16]
Впервые в русской авиации [11]
Сердце самолета [7]
Лестница рекордов [1]
Оружие самолетов [13]
Профессия военный самолет [22]
Удивительные самолеты [5]
Дальняя Авиация [8]
Вертится и летает [7]
Что значит быть летчиком [6]

Статистика

Главная » 2010 » Январь » 27 » ЖАЖДА ПОБЕДЫ
17:08
ЖАЖДА ПОБЕДЫ
     Перед Первой мировой войной мало кто всерьез принимал самолет за боевую силу. И для того были основания: имея малый радиус действия, ограниченную возможность маневра и неся ничтожную боевую нагрузку, исчисляемую десятками «килограммов», самолеты не могли оказать серьезного влияния на ведение наземных боевых операций. Правда, никто не отрицал возможности использования самолета для разведки, но и здесь самолету не вполне доверяли: на вооружении армий состояли привязные аэростаты.
     Некоторые военные специалисты уже перед войной требовали вооружения самолетов. Они утверждали, что для беспрепятственного ведения собственной воздушной разведки и недопущения разведки противником нужно прогнать с неба неприятельские самолеты. Но этих специалистов считали фантазерами, и самолеты встретили Первую мировую войну невооруженными.
     В начале войны пилоты, встретив в небе неприятельский самолет, вежливо помахивали крыльями. И первый в истории воздушный бой произошел именно между невооруженными самолетами. Русский летчик П.Н. Нестеров, стремясь воспрепятствовать противнику вести воздушную разведку, таранил австрийский самолет. Летчики и оба самолета погибли. С этого времени война расширила свою сферу: к военным действиям на суше и на море прибавилась война воздушная.
     Первым оружием самолета был карабин, желательно автоматический, который вручался наблюдателю (экипаж военного самолета того времени состоял из двух человек — пилота и наблюдателя).
     Теперь, пока самолеты шли параллельными курсами, наблюдатели могли обстреливать друг друга. Но с качающегося и трясущегося самолета трудно было куда-либо попасть. Карабин в руках наблюдателя оказался бесполезной игрушкой.
Появилось множество проектов вооружения самолетов. Не обошлось и без курьезов. Предлагался даже серп на цепи, которым, пролетая над неприятельским самолетом, можно было бы порвать обшивку его крыльев. Но настоящим оружием самолета оказался пулемет.
     Появление пулемета в авиации вызвало к жизни новый класс военных самолетов-истребителей, специально предназначенных для борьбы с самолетами. Прочие самолеты, естественно, должны были вооружиться для защиты от истребителей. Для вооружения самолетов первоначально применялись обычные пехотные пулеметы. Но скоро выявилось, что требования, которые воздушный бой предъявляет к пулемету, существенно отличаются от требований к пулемету сухопутному. Кроме того, потребовались особые пулеметы для истребителей и для обороняющихся от них самолетов. Все это послужило толчком для разработки специальных авиационных типов пулеметов.


Читать еще


Категория: Оружие самолетов | Просмотров: 1231 | Добавил: Gebieter | Рейтинг: 0.0/0

Календарь

«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031